Минпромторг обсуждает повышение утильсбора на грузовые автомобили
Минпромторг обсуждает повышение утилизационного сбора на грузовые автомобили, сообщает «Коммерсант». Источники издания по разному оценивают, кого коснется индексация - всего рынка или только сегмента тяжёлых самосвалов, продажи которых лидируют в последнее время.
По данным издания, утильсбор, вероятно, повысят на 25%. Такое предложение Минпромторга уже обсуждали в начале 2021 года, но его не поддержали производители.
Эксперты считают, что повышение утильсбора речь идет скорее о защите позиций КамАЗа, чем о попытке собрать дополнительные средства в бюджет. Ряд собеседников “Ъ” сомневается, что за счет индексации утильсбора можно собрать существенную сумму. Они уверены, что речь идет просто о защите рынка для КамАЗа.
На падающем рынке грузовых автомобилей в РФ быстро растут продажи китайской техники, однако она в основном замещает покинувших страну европейских игроков. По данным «Автостата», в январе-октябре продажи грузовиков в РФ упали на 19,4%, до 65,7 тыс., в октябре – на 21,2%, до 7 тыс. штук. Лидером остается КамАЗ с долей в 36%. В октябре концерн продал 2,5 тыс. грузовиков (снижение на 15,3%). За ним следуют китайские игроки, которые, наоборот, показывают рост, в том числе Shacman/Shaanxi (в 2,1 раза, до 890 штук), Sitrak (736 штук) и Faw (в 3,8 раза, до 638 штук). Замыкает топ-5 группа ГАЗ, продажи которой сократились на 49,5%, до 386 штук.