МАЗ подготовит капотный грузовик для Дакара
МАЗ готовит новый раллийный грузовик, который получит капотную компоновку. Гоночный грузовик, получивший индекс МАЗ-6440RR, дебютирует 20 июля во время старта ралли «Шелковый путь», а после попробует свои силы и на легендарном «Дакаре».
Кабина была позаимствована у дальнобойного грузовика, а не у самосвала, как у нынешних «болидов». Сама же кабина будет размещена ближе к центру рамы, что позволит разгрузить переднюю ось, увеличив ее долговечность. В добавок улучшается развесовка, а значит вырастут стабильность и четкость рулевого управления. К тому же, подобная кабина имеет более низкий центр тяжести.
Сейчас белорусская команда использует бескапотный грузовик МАЗ-5309RR. Из других особенностей можно отметить сварную конструкцию рамы. У бескапотных автомобилей, напомним, для креплений используются болты.
Двигатели же остались прежними. Капотные раллийные МАЗы продолжат использовать американский 6-цилиндровый 12,5-литровый мотор Caterpillar, правда, с другим расположением навесного, а также 18,5-литровые V8 от Ярославского и Тутаевского моторных заводов. Мощность отечественных силовых установок составляет примерно 850 л.с.