«МАНИТУ ВОСТОК» о тенденциях рынка строительной спецтехники

  27/04/2017 09:47

В настоящее время для российского рынка строительной спецтехники характерен ощутимый рост. Положительная динамика наметилась в 2016 году и сохраняется в 2017-м. При этом увеличение спроса на спецтехнику носит взрывной характер. Во многом это связано с возобновлением финансирования строительных проектов, как начатых ранее, так и новых. Это происходит в условиях отсутствия у поставщиков оборудования, необходимого для выполнения строительных работ, так как для его производства требуется время.

Стоит при этом отметить резкое сокращение предложения на рынке б/у техники. В кризисные годы подержанная техника пользовалась высоким спросом, и ему соответствовал уровень предложения: многие компании прекращали деятельность и избавлялись от профильных активов, на рынке появилось много подержанной техники. Это касается и, в частности, «телескопов» Manitou, и погрузчиков с бортовым поворотом Gehl и Mustang. Сегодня же найти стоящую технику на вторичном рынке довольно сложно. Импорт подержанных машин хорошего качества из Европы стал невыгодным из-за введения утилизационного сбора.

Наибольшим спросом в сегменте строительных телескопических погрузчиков пользуются машины малой грузоподъемности – до 4 т. В частности, у клиентов Manitou в данном классе востребованы погрузчики с вылетом стрелы до 10 м и до 14-18 м. Доля строительных «телескопов» Manitou, по данным таможенной статистики, выросла на 13% в первом квартале 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016-го.

В настоящий момент для рынка характерна ситуация, при которой производится модернизация спецтехники в целях оптимизации ее себестоимости. Производители ориентируются на потребности клиентов в России и странах СНГ, устанавливая менее сложные двигатели, трансмиссии и гидравлические системы.

В то же время, некоторые клиенты предпочитают менее производительные машины, например, с опциональным выбором функционала навесного оборудования, для того чтобы минимизировать расходы на покупку и содержание машин. Например, захват для съема колес Manitou за счет гидравлического мотора обеспечивает неограниченный угол поворота и к тому же способен автоматически регулировать прижимную силу лап. И хотя у ряда производителей захваты могут так же широко раскрываться для съема колеса, далеко не у всех подобное оборудование является полноповоротным. Вместо гидромотора на нем установлен гидроцилиндр, что обеспечивает поворот только на определенный градус. Стоимость такого оборудования будет заметно ниже.

Ожидается, что в условиях хаотично складывающегося спроса на российском рынке строительной спецтехники, ситуация, когда поставщики пытались избавиться от скопившихся машин, изменится. Чтобы удовлетворить спрос, в скором времени производители начнут аккумуляцию техники на российских складах, где хранятся ввезенные растоможенные машины, и на складах временного хранения, в том числе на европейских.

Кроме того, предполагается, что в ближайшее время производители возобновят услуги по финансированию для клиентов в виде различных программ: лизинг, платежи с отсрочкой и в рассрочку, поддержка решений по выкупу б/у техники, trade-in.

f8f129b25b53325f4c003f310f2ccb6b.png

145
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают