MAN TGX 26.440 для перевозки живой рыбы
Уникальный грузовой автомобиль для перевозки живой рыбы/ мальков на шасси MAN TGX 26.440 6x4 BL пополнил российский рынок коммерческих транспортных средств. Заказчиком выступило ООО «Приморское», владелец ферм в Ленинградской области по выращиванию форели. Новинка-2019 получила надстройку производства «Техпро» и оборудование для транспортировки рыбы польской компании «Мерке».
Для российского представительства MAN это первый опыт в производстве и продаже такого специализированного автомобиля. Для заказчика сотрудничество с ООО «МАН Трак энд Бас РУС» тоже находится на стадии становления долгосрочных деловых связей.
Сотрудничество ООО «Приморское» и ООО «МАН Трак энд Бас РУС» началось в 2018 году. Партнерство с импортером MAN привлекло фермеров профессиональным подходом, скоростью принятия решения и отсутствием неразрешимых проблем. Характерной чертой контактов со специалистами представительства стала адекватная реакция на возникающие вопросы.
Новому автомобилю MAN TGX 26.440 6x4 BL, прежде всего, предстоит осуществлять перевозку живой рыбы с ферм на основное производство и доставлять мальков на фермы по их выращиванию. Выбор немецкого бренда был обусловлен гибкостью специалистов и вниманием к пожеланиям со стороны поставщика техники. От шасси другого бренда пришлось отказаться в силу того, что продавцы не проявили коммуникабельность в переговорах.
Фермерское хозяйство «Приморское»
Группа компаний Лапландия состоит из двух хозяйств: «Лапландия» и «Приморское». Вместе они образуют производственный замкнутый цикл. Основанное в 1996 году фермерское хозяйство «Приморское» из Ленинградской области специализируется на выращивании и реализации живой рыбы. Основу продукции составляют икра на стадии глазка, посадочный материал, товарная форель. Забор воды для питомника осуществляется выше целлюлозно-бумажного комбината InternationalPaper. Плавучая садковая линия на реке Вуокса позволяет выращивать до 600 т рыбы в год. Ее доставка осуществляется как в свой, так и в соседние регионы.
Ключевая особенность деятельности фермерского хозяйства заключается в том, что на 90% оно использует собственный посадочный материал. При этом компания руководствуется лозунгом «Мы никуда не торопимся!» и соблюдает принцип поступательного развития. По оценкам специалистов, совокупность факторов, влияющих на содержание и рост рыбы, а также на обслуживание площадки, ставит «Приморское» на ведущее место среди аналогичных предприятий Северо-Запада России.
Фирма с персоналом в 20 сотрудников не только выращивает форель, но и сигу для воспроизводства акваресурсов. Основу автопарка заказчика составляют изотермический фургон, вилочный погрузчик, колесный трактор, легковые и легкие коммерческие автомобили иностранного производства. Часть из них занята на складировании кормов и вспомогательных материалов. Заказанный MAN TGX 26.440 6x4 BL является первым образцом спецтранспорта, приспособленным для транспортировки живой рыбы.
MAN TGX 26.440 6x4 BL: особенности комплектации
Вместе с техническими специалистами заказчик быстро составил оптимальную спецификацию шасси, адаптированное для монтажа бортовых платформ и фургонов. Для фермерского бизнеса был выбран трехосный MAN TGX 26.440 6x4 BL с колесной базой 5100+1350 мм и задним свесом 2800 мм. Заказчик выбрал кабину XLX с крышей средней высоты, длиной 2280 мм и шириной 2440 мм. На раме установлен 590-литровый алюминиевый топливный бак и 35-литровая емкость с AdBlue.
Автомобиль укомплектован передней управляемой осью с нагрузкой 9000 кг и параболическими рессорами, рассчитанными на нагрузку в 9500 кг. Задний ведущий мост и подъемная ось с гипоидным приводом оснащены двумя пневморессорами с допустимой нагрузкой по 11500 кг. И на передней, и на обеих задних осях установлены стабилизаторы. Для буксировки прицепа с центрально расположенными осями установлено тягово-сцепное устройство Ringfeder 5050A.
Силовую линию автомобиля образуют экономичный двигатель D2066 LF40 мощностью 440 л.с. уровня Евро-5 (с SCR) и 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF 16S223DD. Это проверенные временем агрегаты, доказавшие свою надежность и выгоду от использования на протяжении ряда лет. Двигатель имеет функцию защиты, обеспечивающую работу на холостых оборотах при очень низких температурах. Основной и дополнительный топливный фильтр с водоотделителем обогреваемые. Есть регулируемый моторный тормоз EVBec.
Специальная надстройка
Шасси MAN TGX 26.440 6x4 BL получило кузовную надстройку производства «Техпро» габаритной длиной 6430 мм и шириной 2550 мм. Основание платформы усиленное, из стали Ruukki, оцинкованное. Боковые и задняя бортовые секции откидные, съемные, выполнены из алюминиевого профиля высотой 600 мм. Пол выстелен влагостойкой фанерой 24 мм (9+15 мм), с заливным полиуретановым покрытием.
В передней части установлен транспортировочный бокс из 5-слойных пластиковых сэндвич-панелей габаритами 1125х2550 мм высотой вровень с кабиной. С внутренней стороны бокса установлены три автомата-выключателя и две розетки (24 В, 15 А). В боксе есть два вентиляционных окна с решетками, три воздушных компрессора и два технологических отверстия для вывода шлангов. На боковых стенках бокса сделаны двери шириной проема 700 мм, с фурнитурой из нержавейки и запорным механизмом утопленного типа. Под ними установлены импортные выдвижные лестницы.
Оборудование для транспортировки живой рыбы поставило ООО «Мерке». В этом списке система для адаптации и транспортировки живой рыбы на автомобильной платформе «Адапт 5-240». В поставку включена изотермическая камера, водобак объемом 2240 л, верхний и разгрузочный люки, пять сливных кранов. Есть многорядный распылитель для кислорода и воздушный диффузор с соединительными шлангами, блок воздушных компрессоров на 24 В. На шасси установлен комплект основного и резервного кислородного оборудования, емкость для сжиженных газов и прочее специальное оборудование.
Сервисная поддержка
Выбор шасси MAN TGX 26.440 6x4 BL обусловлен не только совокупностью потребительских качеств немецкой техники. Важную роль играет тот факт, что вместе с автомобилем будет проведено обучение водителей по программе ProfiDrive. Оно пройдет на реальных маршрутах работы автомобиля без отдельной оплаты со стороны клиента. Дополнительно на автомобиль будет установлена система мониторинга MANPridec двухгодичным бесплатным обслуживанием. Кроме того, планируется заключение сервисного контракта ComfortSuper. Все это сделает эксплуатацию MAN TGX 26.440 6x4 BL максимально эффективной и выгодной.
ООО «МАН Трак энд Бас РУС» – 100% дочернее предприятие MAN Truck & Bus AG, генеральный импортер продукции MAN в России. Модельный ряд MAN остается самым популярным во многих сегментах, обеспечивая компании выигрышные позиции на российском рынке. «МАН Трак энд Бас РУС» работает по всей России через партнерскую сеть, насчитывающую более 54 станций в ключевых регионах страны. Предприятие имеет два собственных филиала: в Подольске и Санкт-Петербурге. MAN предлагает не только услуги по финансированию сделок от компании Volkswagen Financial Services RUS (ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС»), но и качественный профессиональный сервис. Клиенты компании также имеют возможность приобретать оригинальные запчасти MAN с гарантией 2 года, согласно гарантийной политике, обслуживать технику в рамках сервисных контрактов, проходить курсы повышения квалификации водителей MAN ProfiDrive, а также пользоваться услугой круглосуточной помощи (выездной сервис и эвакуация) на дорогах Mobile24.
ООО «Лапландия»
Фермерское хозяйство «Лапландия» относится к Пашозёрскому форелевому хозяйству, основанному в 1977 году. Уже к началу 90-х здесь функционировали инкубационно-выростной участок и участок садковых линий для подращивания молоди и выращивания товарной рыбы. «Инкубатор» устроен на источнике с постоянной температурой воды +5 ºС, что гарантирует прирост рыбы даже зимой.
Динамичное развитие компании позволило в 2003-м и 2009-м годах ввести в строй новые инкубационные цеха мощностью разовой закладки икры в 1 млн штук каждый. Площадь садковой линии увеличили до 2200 м2, в строй ввели зимовальный цех для маточного стада площадью 81 м2. Специалисты «Лапландии» осуществили капремонт оборудования и провели реконструкцию трех каскадных прудов. В эксплуатацию был сдан сетевязальный цех для изготовления садков и склад сетематериалов. Прибыль позволила приобрести садки, живорыбный контейнер и сортировочные решетки.
В том же 2009 году компания обрела статус племенного репродуктора по разведению форели породы Камлоопс и приступила к селекционной работе. Знаковое событие произошло год спустя. В 2010 году ЗАО «Лапландия» была включена в Государственную программу по воспроизводству рыбных запасов в водных объектах рыбохозяйственного значения. В 2016-м на полную мощность вышел инкубационно-выростной участок, а «Лапландия» преобразована из ЗАО в ООО.
Группа компаний Лапландия состоит из двух хозяйств: «Лапландия» и «Приморское».