Компания TZA/KAMAZ выпустила партию автобетоносмесителей нового поколения
Изготовлена первая экспериментальная партия автобетоносмесителей TZA/KAMAZ на шасси нового поколения KAMAZ-6595 (6х4) и KAMAZ-65951 (8х4) с объемом смесительного барабана 10 и 12 куб.м. соответственно. Новые автобетоносмесители имеют более высокий уровень комфорта и отвечают всем необходимым экологическим требованиям. Сейчас проводятся тестовые и полигонные испытания для получения разрешительной документации (ОТТС).
Базовые шасси KAMAZ поколения К5 оснащены комфортабельной и эргономичной кабиной, экономичным дизельным 450-сильным силовым агрегатом Р6 910.15-450 и имеют повышенную грузоподъемность. Уже в базовой комплектации шасси KAMAZ оснащены электропневматическим приводом тормозной системы (EBS), системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), современной мультимедийной системой, которая дает возможность пользоваться навигацией, считывать параметры автомобиля и многое другое. Применяемый привод смесительного барабана - от двигателя шасси, напрямую через коробку отбора мощности (КОМ). Использование прямого отбора уменьшает снаряженную массу автобетоносмесителя и обеспечивает более равномерное распределение нагрузок на шасси. Привод от КОМ значительно сокращает и эксплуатационные расходы. Опционально на автобетоносмесителях нового поколения возможно применение централизованной смазки опорных роликов и управление смесительным барабаном из кабины шасси.
Cпециалисты технической и коммерческой служб ожидают, что новые автобетоносмесители на шасси KAMAZ поколения К5 будут широко востребованы на рынке бетонотранспортной техники и займут нишу «премиум-сегмента». На сегодня интерес к этим автомобилям уже проявляют и в странах ЕЭАС. Также учитывая перспективность направления инженера Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» готовят обновленную комплектацию шасси KAMAZ-6595 и KAMAZ-65951, идёт постепенный процесс локализации импортных комплектующих.
Напомним, автомобили нового поколения К5, отличающиеся высокими потребительскими свойствами, в том числе большими межсервисными интервалами (до 120 000 км пробега), низким расходом топлива и повышенным комфортом кабины, ПАО «КАМАЗ» запустил в производство еще в 2019 году.