«КАМАЗ» выпустит 423 магистральных тягача во втором квартале 2022 года
Сегодня наиболее востребованными моделями являются тягачи поколения К4 – КАМАЗ- 5490 (4х2), КАМАЗ-65209 (6х2), а также новинки поколения К5 – КАМАЗ-54901 (4х2) и КАМАЗ-65659 (6х2).
«Рынок магистральных тягачей является самым крупным сегментом российского рынка грузовых автомобилей, однако до того момента «КАМАЗ» практически не присутствовал в данном сегменте. С выводом тягача КАМАЗ-5490 ситуация коренным образом изменилась. Компания сумела вызвать интерес потребителей к своему продукту и уверенными темпами нарастила объём продаж», – рассказал директор департамента маркетинга ПАО «КАМАЗ» Сергей Колесников.
Самым популярным магистральным тягачом из спектра продукции российского производителя остаётся КАМАЗ-5490. По сведениям Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», его продажи в 2021 году составили 6010 ед., за 2022 год – 950 ед. (по состоянию на 14 апреля). Второй по популярности – КАМАЗ-54901, новый флагман поколения К5. Продажи этой модели в 2021 году и за 3,5 месяца текущего года составили 1657 и 605 ед., соответственно.
В целом, в 2021 году компания реализовала 7994 ед. магистральных тягачей поколений К4 и К5. За первые месяцы 2022 года продажи магистральников нового модельного ряда составили 1621 ед.
Согласно информации Департамента управления производством ПАО «КАМАЗ», во втором квартале текущего года компания планирует выпустить 346 ед. магистральных тягачей поколения К4 и 77 тягачей поколения К5.
Что касается производства автомобилей КАМАЗ-54901 в новых условиях, на данный момент идёт процесс локализации импортных комплектующих, в компании определён конкретный план действий. По сведениям Департамента продуктового менеджмента ПАО «КАМАЗ», уже к 2023 году появится обновлённый локализованный тягач. На сегодня этот автомобиль является полноценной заменой популярному магистральному тягачу КАМАЗ-5490.
Как отмечают специалисты, потенциал рынка магистральных тягачей значителен из-за роста потребности в транспортировке различных грузов и большой протяжённости автомобильных дорог, потребности в обновлении парков автотехники, реализации национальных проектов, инвестиций в инфраструктуру и строительство. Грузооборот в РФ имеет долгосрочную тенденцию роста, что обеспечило в 2021 году рост сегмента магистральных тягачей. Рост интернет-торговли тоже является мощным драйвером развития логистических и автотранспортных компаний. Таким образом, ожидается дальнейший рост спроса на данный вид техники.