КАМАЗ и "Бецема" начали выпуск суперсамосвала - конкурента маленьким БЕЛАЗам
В линейке Камского автозавода появился суперсамосвал с 28-кубовой платформой и грузоподъемностью 31,5 тонны. Новинка изготовлена на базе усиленного шасси КАМАЗ-65801 с колесной формулой 8х4 и предназначена для работы в карьерах.
Надстройку разработал и изготовил машиностроительный завод "Бецема" из подмосковного Красногорска. Благодаря применению износостойкой стали марки Quard 450, изготовленной компанией НЛМК по уникальной технологии закалки и отпуска, кузов имеет особую прочность и противокоррозионную защиту.
Уникальные свойства стали позволяют использовать запатентованную конструкцию двойного днища, которое воспринимает динамические и ударные нагрузки без потери формы, что значительно повышает долговечность кузова и самосвала в целом. Кроме того, хорошая обрабатываемость стали облегчает процессы резки, гибки и сварки, тем самым повышая технологичность и эффективность производства кузовов. Все это позволило увеличить срок службы платформы более чем в два раза по сравнению с применением стали других марок и добиться снижения массы конструкции.
КАМАЗ-65801 - представитель нового семейства тяжелых карьерных самосвалов, которые получили мощную раму и усиленные ведущие мосты грузоподъемностью 16 тонн. Шасси отличается очень большим запасом прочности, что позволяет устанавливать на него не только 20-кубовые серийные кузова, но и платформы большого объема, предназначенные для перевозки угля и скальных пород.
Новый самосвал-углевоз КАМАЗ-65801-T5 (K5042) обладает полной массой 50 тонн и может перевозить 31,5 тонны груза. Он оснащен 428-сильным двигателем Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 (Евро-5) и 16-ступенчатой МККП ZF 16S2225 ТО. Максимальная скорость груженого автомобиля - не менее 90 км/ч. Цена - около 130 тыс. долларов.
Создатели нового самосвала уверены, что он будет пользоваться высоким спросом, так как потребительские свойства у него выше, чем у конкурентов, при этом цена существенно ниже за счет использования серийного шасси.