Как китайские автомобили завоевывают российский рынок
По данным маркетингового агентства НАПИ, за январь-апрель 2023 года в Росси было продано 316,4 тыс. легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов. Рынок всех автомобилей сократился на 13,3% по сравнению с прошлым годом.
В связи с уходом большинства автомобильных брендов существенно изменилась и структура рынка. С одной стороны, выросла доля российской техники с 28,4 до 41,5%. С другой стороны, еще более впечатляющими темпами выросла доля китайских брендов – с 8,9% до 38,5%. Рост продаж «в штуках» выглядит еще более впечатляющим, на упавшем рынке «китайцы» нарастили продажи на 89,4 тыс. шт.
Рынок новых автомобилей по стране происхождения бренда,
январь - апрель 2022, 2023 г
Если проанализировать ситуацию в каждом сегменте, то в ряде из них китайские производители добились еще больших успехов.
Рынок новых легких коммерческих автомобилей долгое время был не очень интересен китайским производителям, по итогам 4 месяцев прошлого года они заняли всего 1%. За год доля китайских брендов увеличилась не так сильно, по итогам января-апреля текущего года она достигла 7,4% рынка. В основном на российский рынок поставляются пикапы, в структуре продаж новых пикапов «китайцы» заняли 38,1% в текущем году.
Рынок новых LCV
Доля китайских брендов на рынке новых пикапов
Самых существенных успехов китайские автопроизводители добились в сегменте грузовых автомобилей, где по итогам четырех месяцев текущего года они заняли 54,3% рынка, отобрав пальму первенства у российских производителей. Примечательно, что на рынке новых самосвалов доля «китайцев» достигла уже 78,6%. На рынке тягачей, где китайской техники не было до 24 февраля 2022 г., они заняли 66,4%.
Рынок новых грузовых автомобилей
Доля китайских брендов на рынке новых грузовых автомобилей,
январь - апрель 2022 г
Доля китайских брендов на рынке новых грузовых автомобилей,
январь - апрель 2023 г
На рынке новых автобусов позиции китайских брендов не так сильны, по итогам января-апреля текущего года китайская техника заняла 13,8%. Но вот в сегментах автобусов большого (10-12 м) и особо большого (свыше 12 м) классов их доля значительно выше – 31,7% и 25,6% соответственно.
Рынок новых автобусов
Доля китайских брендов на рынке новых автобусов
Источник: НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации)