Представленная в октябре 1997 года машина Teletruk JCBизменила принципы работы торгово-строительных, сельскохозяйственных и промышленных предприятий, центров переработки отходов и портов, логистических и дистрибьюторских центров по всему миру. Инновационная электроприводная модель JCB 30-19E открывает для заказчиков еще большие возможности. Благодаря уникальной конструкции и функциональности машина удостоилась многочисленных наград, включая победу в конкурсе Ассоциации вилочных погрузчиков (FLTA) в категориях инновационность, безопасность и эргономичность.
До недавнего времени телескопический погрузчик Teletruk выпускался с двумя видами двигателей: дизельным и газовым. Поэтому машина эксплуатировалась преимущественно на открытых площадках. Благодаря электроприводу новая модель JCB 30-19E работает практически бесшумнои с нулевым уровнем выбросов вредных веществ, что позволяет эксплуатировать ее в помещениях. При этом полностью герметичный кузов защищает силовую передачу и прочие ключевые компоненты, делая машину пригодной для работы и на открытых пространствах.
«Ежегодно во всем мире реализуется почти 250 тысяч электроприводных вилочных погрузчиков, причем почти две трети этого объема приходится на страны Европы. Специалисты компании JCB разработали модель Teletruk в ответ на потребность рынка в машине, которая способна быстро и безопасно загружать различные транспортные средства, работая как в помещении на малой площади, так и за его пределами. Большая часть погрузо-разгрузочного оборудования, используемого в логистической отрасли, является электроприводным, поэтому вполне разумно было предложить электрическую версию и для погрузчика Teletruk. Это дает явные преимущества при работе на складах и предприятиях сети поставок», — прокомментировал Пол Мюррей, управляющий директор промышленного направления компании JCB.
Работая в здании, погрузчик JCB 30-19E может заезжать в контейнер, размещенный на герметичной погрузо-разгрузочной эстакаде. С помощью телескопической стрелы машина способна загружать и разгружать грузы, обеспечивая более высокий уровень безопасности и эффективности по сравнению с традиционным вилочным погрузчиком с противовесом или штабелером. Благодаря этому повышается производительность предприятия.
На открытой площадке с помощью JCB 30-19E можно загружать и разгружать прицепы с боковыми шторками с одной стороны менее чем за 30 минут, при этом на открывание и закрывание шторок тратится на 8 минут меньше. К тому же для выполнения этой работы погрузчику нужен участок шириной всего шесть метров, то есть на 30% меньше, чем требуется традиционным погрузчикам с противовесом. Таким образом, прицепы можно парковать вплотную к стене или прочему ограждению. Это позволит использовать ценное пространство по центру площадки для хранения грузов, размещения незапланированно прибывших транспортных средств или, например, для перемещения груза из одной машины в другую. При выполнении загрузки грузового автомобиля с одной стороны можно сэкономить 70 м² площади.
В качестве источника энергии используется свинцово-кислотная аккумуляторная батарея напряжением 80 В, одного полного заряда которой хватает на работу машины в течение восьмичасовой смены. Батарея располагается в задней части JCB 30-19E, где ее за две минуты можно заменить с помощью подъемника или другого погрузчика. Это обеспечивает максимальную производительность машины.
Электроприводная силовая передача позволяет новому погрузчику легко преодолевать подъемы или рампы с уклоном до 21%. Кроме того, благодаря телескопической стреле высота свободного подъема достигает 1575 мм. Как и все модели Teletruk, JCB 30-19E оснащается установленной сбоку стрелой, выдвигаемой вперед. При вылете два метра её грузоподъемность составляет 1900 кг, благодаря чему грузы на поддонах можно размещать у дальней стороны прицепа с боковыми шторками.
Вылет рабочего оборудования вперед устраняет опасность повреждения грузов и транспортных средств, а также вероятность травмирования персонала, например, при погрузке поддонов в малотоннажные фургоны или выгрузке из них. Teletruk может переместить груз массой 1600 кг на три метра в глубину фургона или на всю длину грузового отсека автомобилей с удлиненной колесной базой. За две минуты погрузчик легко загружает в фургон три европоддона.
Безопасность, являющаяся неотъемлемой чертой всех машин этого семейства, обеспечивается за счет наличия системы адаптивного контроля грузового момента. Запатентованное инновационное решение JCB предупреждает оператора о достижении максимальной высоты подъема или вылета стрелы зеленым, желтым или красным световыми сигналами. Это предотвращает перемещение груза вне пределов безопасного рабочего диапазона машины и защищает ее от фронтального опрокидывания.
На JCB 30-19E установлена кабина JCB CommandPlus, разработанная для обеспечения максимального комфорта оператора. Высота модели по крыше кабины составляет всего 2,2 метра, что позволяет ей легко заезжать внутрь контейнеров для морских перевозок. Просторная кабина отличается продуманной компоновкой органов управления. Управление всеми гидравлическими функциями, направлением и скоростью движения осуществляется с помощью многофункционального джойстика. Кроме того, такие параметры работы погрузчика, как оставшийся уровень заряда аккумуляторной батареи, скорость движения и сигналы системы адаптивного контроля грузового момента, выводятся на высококачественный экран дисплея, расположенный на уровне глаз оператора.
В стандартное оснащение JCB 30-19E входит телематическая система JCB LiveLink. Она в режиме реального времени измеряет расход электроэнергии и проводит комплексный анализ процесса эксплуатации машины.
Погрузчик JCB Teletruk отличается улучшенной круговой обзорностью, что позволяет оператору следить за работой навесного оборудования. К преимуществам модели также относится возможность поворота каретки на 111 градусов. Это облегчает перегрузку и делает ее более безопасной. Машина занимает малую площадь и способна поворачиваться вокруг собственной оси.
«Своим появлением на рынке погрузчик JCB Teletruk бросил вызов традиционным представлениям о выполнении операций. Компания JCB является лидером в сфере разработки и производства экологически безопасных дизельных двигателей, но при этом мы не забываем о внедрении других природосберегающих технологий для наших компактных машин. Машина JCB 30-19E является универсальной: она способна одинаково эффективно работать внутри складов и за их пределами, в дистрибьюторских центрах и заводских цехах. Появление в нашем модельном ряду электроприводного погрузчика Teletruk открывает перед нами возможность выхода на множество новых рынков», — отметил Тим Бернхоуп, руководитель отдела инноваций JCB.