Итоги продаж грузовой техники Scania за 2018 год
По итогам 2018 года ООО «Скания-Русь» через дилерскую сеть отгрузила своим партнерам рекордное количество техники – 7181 единицу. Этот показатель достигнут впервые за всю историю Scania в России!
В 2018 году Scania полностью изменила подход к работе. Теперь в фокусе внимания не только конструктивные инновации при разработке техники, но и комплекс дополнительных сервисов для повышения рентабельности бизнеса клиентов. Это отвечает тенденциям транспортной отрасли, где перевозчики работают в условиях жесткой конкуренции, поэтому все более ответственно подходят к ведению бизнеса. Новая стратегия позволила компании Scaniа в России выйти на первое место по объему продаж среди 7 европейских производителей тяжелой грузовой техники полной массой более 16 тонн и достичь 24,7% доли российского рынка1. Полученный результат вывел Россию на 2-е место в мире по количеству отгруженных автомобилей Scania после Бразилии.
«Scania стремится стать лидером в России в области эффективного решения транспортных задач для компаний из разных отраслей и целенаправленно идет к этому. Высокий результат 2018 года был достигнут в первую очередь благодаря слаженной работе команды специалистов дилерской сети Scania по всей стране, сотрудникам «Скания-Русь», доверию наших партнеров. Сейчас перевозчикам требуется не просто грузовик, а индивидуальное решение, которое обеспечит максимальную рентабельность, минимизирует затраты на административные процессы и техобслуживание. Ориентируясь на потребности транспортных компаний, несколько лет назад Scania начала полностью менять подход к разработке своей техники, и результат не заставил себя ждать», – подчеркнул генеральный директор ООО «Скания-Русь» Войцех Ровински.
Рекордные отгрузки по всем сегментам
Прошедший 2018 год стал рекордным для Scania в России по отгрузкам техники для различных областей применения. При этом 22% от общих продаж Scania составляют специальные сегменты.
- Российский рынок строительной техники вырос на 22% при общей динамике рынка в 1,6%. Scania заняла первое место по отгрузкам строительной техники среди всех представленных в стране европейских производителей. Автопарки российских компаний пополнились на 418 новых самосвалов Scania.
- Для решения транспортных задач в горнодобывающей промышленности было отгружено 455 грузовых автомобилей Scania, 23% этих решений на базе техники нового поколения.
- Организации коммунального и дорожного хозяйства получили 278 единиц техники, из них новое поколение Scania составило 45%, модели PGR – 55%.
- Лесовозным предприятиям было передано 214 грузовых автомобилей, в том числе 127 специализированных сортиментовозов. Доля техники нового поколения уже за первый год продажи составила 50% от общего количества отгрузок.
- Количество отгруженных в 2018 году двигателей побило рекорды Scania в России предыдущих лет и составило 250 единиц.
- Рекордные поставки и в актуальном для России сегменте грузовиков на газомоторном топливе – 214 единиц, 39% из которых – автомобили нового поколения и 61% – серии PGR.
Scania поставляет своим Партнерам решения, а не просто грузовую технику. Именно поэтому в 2018 году доля отгруженной техники с сервисными контрактами составила 55,5%. Доля профинансированной в 2018 году техники партнером «Скания Лизинг» составила 48%.
Scania уделяет особое внимание внедрению техники на природном газе, так как это способствует сохранению окружающей среды. Применение метана также позволяет российским перевозчикам экономить до 50% затрат на топливо.
«С выходом полной линейки Scania нового поколения возможностей для применения газомоторных двигателей стало гораздо больше, так как мы поставляем машины с двигателями разной мощности, на разных шасси, с различными вариантами надстроек, разрабатываем нестандартные спецификации и в целом – широкий комплекс сервисных решений для каждой транспортной компании индивидуально», – сказал руководитель направления продаж техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь» Иван Папазов.
Как отметил директор по продажам грузовых автомобилей ООО «Скания-Русь» Леонид Ткачик: «Российские транспортные компании уже высоко оценили новый подход Scania, направленный на повышение эффективности их бизнеса. И во многом это заслуга именно наших дилеров, так как они обеспечивают высокий уровень обслуживания и подбор индивидуальных решений для каждого из клиентов. В целом по итогам прошлого года 84% лесовозной техники, 82% карьерной техники, 70% техники на газомоторном топливе было реализовано именно с комплексом уникальных сервисных решений под конкретную транспортную задачу клиентов».
Динамичный рост дилерской сети в России
За прошлый год в России было открыто 17 новых дилерских станций Scania, мастерских и удаленных сервисных решений на базе клиента. Небольшие мастерские (МТО) – новый формат, внедряемый Scania в России, – появились в Котласе, Усть-Куте, Саранске, Туле, Бийске, Алдане, Усть-Илимске, Братске, Белгороде.
Сейчас в России работают 77 дилерских станций, мастерских и удаленных решений на базе клиента. В общей сложности дилерская сеть обеспечивает покрытие 76% значимой для перевозчиков территории Российской Федерации.
Цель Scania – быть там, где наши Партнеры.
Вторичный рынок не менее важен
Scania в России активно развивает сеть центров техники Scania с пробегом. К настоящему времени открыто 5 таких центров в Московской области, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. В 2019 году планируется открытие еще до 10 центров техники Scania с пробегом, где можно будет приобрести автомобили на лучших условиях финансирования с официальной защитой силовой линии. Scania - первая на российском рынке компания, предложившая своим Партнерам такой сервис.
Комплексные решения. Фокус остался неизменным
В 2018 году 55,5% общего объема поставок техники сопровождалось заключением сервисных контрактов. В том числе 31,6% – пакет «Scania Драйв», включающий в себя лизинг, страхование, систему мониторинга автопарка FMS, обучение водителей и техобслуживание по новой программе Scania FLEХ, которую компания начала предлагать российским клиентам весной 2018 года.
Разработка гибкого графика ТО FLEX стала возможной благодаря использованию системы управления автопарком Scania FMS (Fleet Management System), которая в режиме онлайн непрерывно анализирует данные о техническом состоянии каждой машины и формирует автоматические отчеты по целому ряду параметров. К концу 2018 года более 94% всех реализованных в России машин Scania оснащены системой FMS.
«В России все только начинается, и в течение ближайших лет мы ожидаем постепенного перехода клиентов с обычного графика технического обслуживания на гибкий FLEX по мере обновления их автопарков. Количество гибких планов неуклонно растет. На сегодняшний день с российскими Партнерами насчитывается более 1000 активных договоров (включая «Scania Драйв») с таким планом обслуживания», – сообщил директор департамента рынка сервисных услуг ООО «Скания-Русь» Денис Титов.
Перевозчики оценили и программы подготовки водителей в Школе водительского мастерства Scania, позволяющие улучшить показатели рентабельности бизнеса за счет экономного расхода топлива и безопасной эксплуатации машин. Обучающие программы повышают не только профессионализм водителей, но и безопасность на дорогах России. С 2016 по 2018 год были обучены 7205 водителей, а за январь 2019 года – уже 365 водителей.
Планы Scania на 2019 год
В 2019 году Scania в России продолжит развивать бизнес как социально-ответственная компания, продолжит содействовать развитию международных торгово-экономических отношений, продолжит активно участвовать в проектах, направленных на развитие сфер образования, науки и бизнеса, заниматься повышением уровня подготовки и организацией стажировок студентов. Работа будет идти совместно с ведущими вузами России, среди которых Финансовый университет при Правительстве РФ и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Scania в России продолжит развивать различные сегменты техники, в том числе на альтернативном топливе, чтобы делать бизнес клиентов максимально рентабельным, повышать эффективность и упрощать работу транспортных компаний. Scania будет разрабатывать для каждого из клиентов индивидуальное решение, максимально подходящее для потребностей и особенностей бизнеса. Продолжится развитие сервисных программ и дополнительных услуг. Развитие проектов будет спланировано так, чтобы перевозчики ощутили максимум преимуществ.