Hyundai Truck and Bus Rus запускает производство газовой версии грузовика HD78 на заводе АВТОТОР
HD78 CNG – совместный проект Hyundai Truck and Bus Rus и АО «РариТЭК Холдинг» – крупнейшего российского разработчика и производителя газомоторной автотехники.
Новая модель имеет колесную базу 3 775 мм, рядный 4-цилиндровый двигатель (4 214 куб.см) мощностью 133 л.с., два газовых баллона с геометрическим объемом 320 л (или 74-93 куб.м КПГ). Для большей безопасности на машине установлена система курсовой устойчивости (VDC). Она противодействует опрокидыванию, регулирует тяговые и тормозные усилия, в том числе помогает при экстренном торможении и движении на подъёме.
На новых газовых грузовиках Hyundai применяются баллоны 3-го типа (алюминиевый лейнер, армированный непрерывными волокнами, пропитанными смолой), которые гарантируют безосколочность при их разрушении, так как способны выдерживать давление в 3 – 3,5 раза выше рабочего и более 15 тысяч заправок или пробег до 4,5 млн км.
Сервисное обслуживание новой модели будет проходить на базе авторизованных дилерских центров «РариТЭК» и Hyundai Truck and Bus Rus, имеющих специальное оборудование для обслуживания газомоторной техники. Гарантия на машину стандартная и действует 3 года или 300 000 км пробега.
CNG или КПГ – это компримированный природный газ, используемый в качестве моторного топлива. Основную его часть составляет метан (CH4) – от 70 до 98%. КПГ является экологически безопасной альтернативой классическому жидкому топливу, так как при его использовании выброс углекислого газа сокращается в 2-3 раза, угарного – в 10 раз. Помимо этого, в выхлопах газового транспорта полностью отсутствуют сажа и соединения серы.
На сегодняшний день средняя цена метана ниже цены на дизельное топливо в 2,5 - 3 раза. Таким образом, при одинаковом годовом пробеге владелец HD78 CNG может сократить расходы на топливо минимум в 2,5 раза. При полной заправке и загрузке машина способна проехать около 300 км.