«Группа ГАЗ» будет развивать технологии беспилотного городского транспорта в Москве

  18/07/2018 10:46

«Группа ГАЗ» подписала соглашение с Правительством Москвы, компанией «Яндекс», ФГУП НАМИ и ПАО «КАМАЗ» о развитии и внедрении беспилотного транспорта в Москве. Соглашение предусматривает работу на всех видах городского пассажирского транспорта. Внимание также будет уделяться развитию технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем и услуг на их основе. Также стороны планируют сотрудничать в подготовке кадров в сфере разработки, испытаний и эксплуатации беспилотного транспорта. Документ также предусматривает совместную работу в сфере обеспечения кибербезопасности при эксплуатации беспилотного транспорта и популяризации технологий автономного управления с конкретными эффектами для городской транспортной системы.

«Группа ГАЗ» имеет многолетний опыт разработки беспилотников и подготовки кадров для высокотехнологичных разработок. C2008 года компания поддерживает программу «Робототехника», в рамках которой проводятся испытания автоматизированных систем с участием ведущих профильных вузов страны. Сегодня уже 72 выпускника программы работают в инженерных службах ГАЗа.

Первым этапом разработки беспилотников является внедрение на транспорте автоматических систем помощи водителю ADAS (Advanced driver-assistance systems). Это такие функции как предупреждение о сходе с полосы движения, экстренное автоматическое торможение перед внезапно возникшим препятствием, интеллектуальное ограничение скорости, предупреждение об опасности наезда, обнаружение и распознавание дорожных знаков, боковое видеонаблюдение – мониторинг слепых зон, мониторинг усталости и состояния водителя, помощь в пробке и др. Следующий этап – создание собственно беспилотных автомобилей.

На Горьковском автозаводе уже созданы несколько образцов беспилотников марки ГАЗ. Испытания интеллектуального транспорта ведутся на специально оборудованном полигоне ГАЗа и на реальном маршруте на территории завода. Отрабатывается движение автомобиля как в условиях, имитирующих городскую среду, так и при отсутствии дорожной разметки. В рамках испытаний в памяти автомобиля фактически создается библиотека образов: «мозг» автомобиля должен уметь распознавать дорогу и объекты на ней в разных погодных условиях, в разное время суток, при различном освещении и расположении объектов.

Беспилотники создаются на основе электроплатформы, т.к. электронная система более приспособлена для автономных машин. Большой опыт в разработке электротранспорта «Группа ГАЗ» получила в сотрудничестве с Правительством Москвы. Москва внедряет высокоэкологичные транспортные решения, и в том числе и электротранспорт, в соответствии со стандартами ведущих европейских столиц. Это дает импульс развитию новых проектов на предприятиях автомобильной отрасли. Инженеры «Группы ГАЗ» разработали несколько поколений электробусов, в прошлом году были проведены длительные испытания электробусов в Москве, 100 электробусов ГАЗ планируется поставить в столицу.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»: – Беспилотные технологии – это огромный комплекс задач, новая реальность, которая призвана изменить наши представления о транспорте. Никакая компания не охватит этот новый мир в одиночку. Поэтому важно, что над созданием транспорта будущего планируется объединить усилия правительства Москвы, отраслевого института НАМИ, компании «Яндекс» и автопроизводителей. ГАЗ создал несколько образцов беспилотных машин, в которых использованы самые передовые технические решения, и мы готовы применить накопленный опыт для развития системы интеллектуального транспорта в Москве. Взаимодействуя, объединяя усилия в решении вопросов, связанных с созданием кадрового потенциала, развитием инфраструктуры, законодательной базы, мы совместно добьемся успеха.

39
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают