Электрогрузовики MAN появятся на дорогах Австрии
Официальная передача компаниям-партнерам Консорциума устойчивой логистики (CNL) первых девяти электромобилей MAN eTrucks, которая состоялась 13 сентября на заводе MAN Truck & Bus в г. Штайр, в буквальном смысле придала новый импульс уникальному сотрудничеству по развитию инновационных решений в области коммерческого транспорта.
Преимущества грузовых автомобилей на электрической тяге очевидны. Увеличение плотности населения в городах со все более загруженным трафиком и пробками, более строгие законы о защите окружающей среды, а также неуклонно возрастающий уровень осведомленности общества по вопросам устойчивого развития и сохранения экологического баланса во всех сферах и направлениях деятельности требуют внедрения новых решений в области грузовых перевозок и логистики. Использование грузовых электромобилей для дистрибьюторских перевозок на короткие расстояния в пределах города может стать оптимальным решением, позволяющим свести к минимуму объем выбросов CO2 и оксидов азота или же полностью исключить вредные выбросы в атмосферу. Практически бесшумные автомобили на электрической тяге отлично подходят для перевозки грузов в ночное время или утренние часы.
MAN разработал первые девять электрогрузовиков eTrucks с учетом специфики их эксплуатации в девяти компаниях-участниках консорциума CNL. Производство автомобилей осуществлялось на заводе MAN в Штайре. Во-первых, именно здесь производятся серийные модели грузовиков MAN TGM и TGL. Во-вторых, расположенный на территории завода Центр модернизации грузовых автомобилей специализируется на мелкосерийном и индивидуальном производстве. В ходе официальной церемонии передачи тестовых автомобилей д-р Ульрих Диллинг, член правления, ответственный за производство и логистику MAN Truck & Bus, подчеркнул значение данной площадки для реализации проекта: «Завод в Штайре играет основную роль при разработке наших электрических грузовиков. Наши сотрудники прошли обучение по технологии высоковольтных установок, мы приобрели необходимое оборудование и организовали специальные зоны безопасности. Кроме того, на заводе разработана специальная концепция обслуживания для электромобилей eTrucks и подготовлен обслуживающий персонал в Вене, Граце и Зальцбурге. Благодаря всем этим мероприятиям наш завод в Штайре полностью подготовлен к производству и обслуживанию электрических грузовиков».
В число девяти электрических автомобилей входят четыре грузовика на шасси 6x2 с рефрижераторным кузовом и грузоподъемным бортом для компаний HOFER, METRO, REWE и SPAR, три грузовика на шасси 6x2 со сменными контейнерами для транспортно-логистических компаний Gebrüder Weiss, Quehenberger Logistics и Schachinger Logistik, а также один грузовик на шасси 6x2 с контейнером для перевозки напитков для пивоварни Stiegl и один седельный тягач 4х2 с полуприцепом для заводской логистики компании Magna Steyr. Таким образом, данные образцы техники представляют собой репрезентативный обзор наиболее востребованных транспортных решений в области городской логистики.
Электрическая грузовая модель создана на базе грузовика MAN TGM. По центру рамы установлен электродвигатель мощностью 264 кВт (359 л. с.), который без управляемой вручную коробки передач передает на ведущие колеса крутящий момент 3100 Н⋅м. Литий-ионные аккумуляторные батареи установлены под кабиной и сбоку на раме. Грузовая версия с разрешенной полной массой 26 т (MAN TGM 6X2-4 LL) оборудована 12 аккумуляторными батареями и способна, в зависимости от надстройки кузова, области применения и профиля вождения, преодолеть на одной зарядке расстояние до 200 км. В седельном тягаче в двухосном исполнении (MAN TGM 4X2 LL) можно использовать до 8 аккумуляторных батарей, соответственно дальность хода в зависимости от режима эксплуатации и надстройки кузова составляет до 130 км.
Все автомобили оснащены также пневматической подвеской на передней и задней осях, которая адаптирует жесткость транспортный уровень с учетом груза на борту. Электроника используется в том числе для управления функциями повышения комфорта и другими функциями автомобиля, такими как климатическая установка, рулевое управление и воздушный компрессор, а также для управления грузоподъемным бортом или холодильным агрегатом надстройки кузова. Через систему рекуперации энергия торможения транспортного средства на фазе работы двигателя преобразуется в электроэнергию и возвращается в аккумулятор. Индикатор в кабине информирует водителя о запасе энергии в аккумуляторах. Для зарядки батарей можно использовать сеть переменного тока 22 или 44 кВт или сеть постоянного тока 150 кВт. Разъем зарядки соответствует стандарту CCS тип 2. При выборе инфраструктуры зарядки решающим фактором является рациональное и экономичное планирование маршрутов и режима эксплуатации транспортных средств.
Решение о передаче электрогрузовиков MAN eTGM партнерам CNL для проведения полевых испытаний является для концерна MAN логичным шагом в процессе разработки новых транспортных решений. Это позволит получить всесторонние знания, а также развить и усовершенствовать существующую технологию, опираясь на практический опыт клиентов.
Единый подход характерен и для другой неотъемлемой части концепции электромобильности MAN eMobility. Двигаясь по пути от низких выбросов к нулевым выбросам, транспортные предприятия и владельцы автопарков сталкиваются с рядом проблем, выходящих за рамки собственно автомобиля. Для оказания максимальной поддержки MAN Truck & Bus создал специализированную команду консультантов MAN Transport Solutions, задача которых – поиск индивидуальных и наиболее экономически эффективных решений в области перевозок. Квалифицированные и опытные консультанты помогут в решении проблем, связанных с инфраструктурой и потребностью в энергии, а также с разработкой концепций техобслуживания и расчетами автопарков. Каждый клиент может выбрать из спектра услуг те, которые соответствуют его потребностям, поскольку специалисты Transport Solutions оказывают индивидуальную консультационную поддержку. Например, с помощью инструментов моделирования они могут помочь при планировании маршрута или расчетах потребностей автопарка. Высококвалифицированные специалисты обладают необходимыми знаниями по всему спектру вопросов, связанных с использованием транспортных средств – как грузовиков и автобусов, так и коммерческих автомобилей – и предлагают свои услуги в области эксплуатации, инфраструктуры, сервисного и технического обслуживания. К ним относятся, в частности, планирование транспортной сети, включая оптимизацию маршрутов, управление аккумуляторными батареями и зарядкой, анализ и оптимизацию энергопотребления, а также концепции обслуживания, организацию работы и обучение сотрудников сервисных станций.
Совместные полевые испытания транспортных средств с участием партнеров Консорциума устойчивой логистики являются частью дорожной карты eMobility Road Map концерна MAN. В рамках дорожной карты к концу 2018 года MAN представит общественности предсерийную версию электробуса на аккумуляторных источниках питания (BEV) Lion’s City E. Серийное производство начнется не позднее 2020 года. Тестовые испытания, начатые компаниями CNL, представляют собой основу для реализации других проектов в области электромобильности eTruck и последующих серийных разработок. Успеху проекта eMobility MAN способствует принадлежность компании к концерну Volkswagen за счет синергетического эффекта, который создается внутри концерна, и динамики развития сектора легковых автомобилей.