Электрогрузовик Volvo FH Electric успешно прошел испытание на энергоэффективность и дальность хода
В Германии прошел первый независимый тест 40-тонного электрогрузового автомобиля Volvo FH Electric. По его итогу был превзойден заявленный запас хода данного грузовика при одновременном снижении на 50% энергопотребления в сравнении с дизельным аналогом.
На тест был представлен Volvo FH Electric, обладающий нулевым уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу, с 490 кВт непрерывной мощности и полной массой в 40 тонн. Известный немецкий отраслевой журналист Ян Бургдорф протестировал грузовик на трассе Green Truck Route длиной 343 км, которая включает в себя проезд по множеству автомагистралей, наличие на пути следования холмистой местности и узких региональных дорог. Именно по причине разнообразия ландшафта данная трасса часто используется для испытаний грузовых автомобилей различных автопроизводителей.
«Должен сказать, что вождение этого электрогрузовика ничуть не менее, а даже более комфортное с точки зрения маневренности, чем дизельного аналога. Водители будут приятно удивлены тем, насколько им легко управлять, а также степенью его бесшумности в работе и прекрасным откликом на стиль вашего вождения. Здесь отсутствуют какие-либо вибрации», – отмечает Ян Бургдорф.
На протяжении всего маршрута Volvo FH Electric двигался со средней скоростью 80 км/ч, что соответствовало динамике прохождения трассы Volvo FH с дизельным двигателем, оснащенным системой топливной эффективности I-Save. Исходя из энергопотребления всего в 1,1 кВт*ч/км, общий запас хода электрогрузовика Volvo FH Electric на одной зарядке составил 345 км.
«Результаты испытания показывают, что в течение обычного рабочего дня водитель может проехать до 500 км с короткой остановкой для подзарядки, например, во время обеденного перерыва», – объясняет руководитель направления пресс-тестов VolvoTrucks Тобиас Бергман.
В ходе тестового заезда на трассе Green Truck Route Volvo FH Electric потребил на 50% меньше энергии, чем Volvo FH с аналогичным дизельным двигателем. Электрическая силовая линия показала себя весьма эффективно, что позволяет рассматривать электрогрузовые автомобили в качестве серьезного инструмента для снижения выбросов углекислого газа в атмосферу.
Volvo Trucks стремится достичь поставленной цели и довести уже к 2030 году долю продаж электрогрузовиков до 50% в общем объеме поставок своей техники клиентам. К 2040 году цель еще более амбициозная: 100%-ное сокращение выбросов CO2 всеми новыми грузовиками Volvo.
«Мы привержены Парижскому соглашению по климату в части разработанных и научно обоснованных целей по значительному снижению выбросов углекислого газа грузовым транспортом. Наилучшим свидетельством наших усилий является представленная на рынке полная линейка тяжелых электрогрузовиков Volvo» – заключает Тобиас Бергман.
Информация о прохождении испытаний на трассе Green Truck Route
- Полная масса автопоезда VolvoFHElectric: 40 тонн
- Средняя скорость движения: 80 км/ч
- Потребление энергии в расчете на км пути: 1,1 кВт*ч
- Емкость аккумулятора: 540 кВт*ч
- Непрерывная мощность: 490 кВт
- Общая дистанция испытательной трассы: 343 км
- Подтвержденный запас хода на одной зарядке: 345 км
Volvo Trucks предлагает линейку из шести полностью электрических грузовиков, предназначенных для выполнения различных транспортных задач.
Электрические модели Volvo FH, FM и FMX Electric полной массой до 44 тонн. Прием клиентских заказов на эту гамму в Европе стартовал в 2021 году, а их производство намечено на вторую половину этого года. Серийное производство в Европе электромобилей Volvo FL Electric и Volvo FE Electric для городской и пригородной доставки товаров и вывоза мусора началось в 2019 году. В США и Канаде электрогрузовики серии Volvo VNR Electric собираются с 2020 года.