Два самосвала Scania HAGEN S созданы специально для нового цеха НЛМК

  07/04/2021 10:00

Новолипецкий металлургический комбинат (ПАО «НЛМК») в марте 2021 года начал эксплуатацию двух новых самосвалов для перевозки скальных пород Scania HАGEN S. Автомобили серии XT (Extra Tough), поставленные официальным дилером ООО «ЛИПЕЦККОМТРАНС», рассчитаны на особо сложные условия эксплуатации и сконструированы для точного соответствия транспортной задаче клиента.

Scania давно сотрудничает с крупнейшим в России производителем стальной продукции. Металл НЛМК используется при производстве некоторых моделей комплектных автомобилей Scania, а металлургическое предприятие эксплуатирует 38 самосвалов Scania P380B8X4HZ. Теперь автопарк комбината пополнили две новые более миниатюрные модели Scania HAGEN S, оснащенные кузовом объемом 16 м3 для перевозки материалов высокой плотности.

«Новые самосвалы не имеют аналогов, спецификацию этой модели мы разработали совместно с коллегами из НЛМК и кузовостроительной компании KH-Kipper, исходя из транспортной задачи по перевозке материала в недавно построенный цех для изготовления брикетов из железорудного концентрата», – рассказал Алексей Корченов, руководитель отдела продаж «ЛИПЕЦККОМТРАНС».

При конструировании кузова бралась в расчет не только специфика перевозимого материала, но и особенности разгрузки. С учетом размеров приемного бункера цеха был выбран вариант с двойным задним бортом: нижняя часть – на гидроприводе, верхняя – открывается под весом груза. Компактный трехосный самосвал с колесной формулой 6X4 более маневренный, но по грузоподъемности не уступает версиям HAGEN M и L с колесной формулой 8х4. При этом разрешен к эксплуатации на дорогах общего пользования, экономичен в обслуживании и затратах на топливо.

Как рассказал главный специалист управления развития логистики НЛМК Олег Пахомов: «Перед нами стояла задача организовать перевозку материала со складов хранения до приемного бункера в цехе. При выборе техники мы учитывали особенности конструкции помещения и инфраструктуры предстоящих работ. Scania смогла предложить нам решение, которое полностью соответствует специфике перевозки и требованиям по надежности, коэффициенту технической готовности и по совокупной стоимости владения».

Группа НЛМК уделяет большое внимание обучению и охране труда сотрудников. Водители, которые будут работать на новых самосвалах, прошли вводный курс по эксплуатации с инструктором Школы водительского мастерства Scania. Кроме того, все водители Scania раз в год проходят курс по повышению профессионализма.

НЛМК рассматривает возможность приобретения сервисного контракта, который позволит оптимизировать затраты на техническое обслуживание и плановый ремонт, а также обеспечит максимальную готовность техники. Это разгрузит ремонтную службу комбината и увеличит производительность труда.

С ноября 2020 года НЛМК также тестирует одну из самых востребованных моделей карьерной техники – самосвал Scania HAGEN XL с колесной формулой 8х4, мощностью двигателя 500 л.с. и кузовом объемом 25 м3.

«Технические испытания прошли на двух площадках – Стойленском ГОКе и Новолипецком металлургическом комбинате, – рассказал Олег Пахомов. – Модель оправдала наши ожидания и показала хорошие результаты при эксплуатации. Самосвал успешно работает в связке с экскаватором ЭКГ5 и другой техникой. Мы планируем испытания еще на двух наших предприятиях – по добыче известняка и доломита».

В 2021 году на НЛМК запланирована поставка еще пяти карьерных самосвалов Scania. 

   
177
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают