Бульдозеры ЧТЗ помогут энергетикам на Дальнем Востоке
ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех) отгрузил партию бульдозеров для энергосетевой компании в Магаданской области – ПАО «Магаданэнерго». Три Б10М будут задействованы в производстве электроэнергии и тепла. Одна машина будет работать непосредственно в городе Магадан, а две другие отправятся в Магаданскую область, работать на ТЭЦ.
Дилер ЧТЗ в дальневосточном регионе – ООО «Финансово-промышленная компания» – выдержал острую конкуренцию и выиграл тендер на поставку бульдозеров с механической трансмиссией. Технику доставят на Дальний Восток фурами в разобранном виде, во Владивостоке их соберут и до Магадана доставят уже морским путем. Стоит отметить, что для ПАО «Магаданэнерго» продукция ЧТЗ уже знакома: разные модели бульдозеров завода работают здесь еще с советского времени. Сейчас в компании работают свыше десятка единиц техники ЧТЗ, две из которых – это Б11 с гидромеханической трансмиссией.
«Покупатель остановил свой выбор на технике ЧТЗ в силу того, что приоритетом для них была надежность, безотказность, высокая ремонтопригодность, понятность для инженеров и техников, которые обслуживают машины. Кроме того у покупателя уже имеется огромный опыт эксплуатации техники ЧТЗ, сформирован свой фонд запасных частей для нее», - отмечает главный конструктор Леонид Вершинский.
Данная энергосетевая компания занимается выработкой электро- и теплоэнергии, ее передачей и сбытом конечным потребителям, ведет ремонтные и наладочные работы на энергообъектах. Свою деятельность она ведет в экстремальных климатических и крайне сложных географических условиях, где вечная мерзлота, сильные ветры и снегопады, резкий перепад температур – от плюс 40 градусов летом, а зимой до минус 60, горная местность и болота, бездорожье, мощные разливы рек и сход лавин. Технические характеристики машин ЧТЗ являются универсальными и самыми подходящими для работ в экстремальный холод и жару. В данной поставке учитывались требования главных механиков заказчика. Именно поэтому был сделан выбор в пользу механической трансмиссии, а на машины установлен отопительный прибор, который подает горячий воздух – и это дополнительно к основному обогревателю «Зенит-8000», который нагревается за счет охлаждающей жидкости. Бульдозеры будут работать на угольных отвалах, выполнять работы по подаче угля: запрессованный, слежавшийся, замерзший уголь будет подвергаться предварительному рыхлению, а затем сгребаться и подаваться к месту назначения отвалами. Задача машин: справиться с огромными отвалами угля и обеспечить бесперебойную подачу этого топлива на ТЭЦ. И после этого техника не будет простаивать: ее, судя по всему, задействуют также на обустройстве инфраструктуры.