Беспилотные грузовики Scania вышли на автомагистрали
Scania получила разрешение Шведского транспортного агентства на проведение испытаний беспилотного транспорта на автомагистрали Е4 между городами Сёдертелье и Йёнкёпинг. Испытания пройдут в сотрудничестве с компанией TuSimple, лидером в области разработки автономных транспортных средств, ключевым инвестиционным партнером Scania и TRATON GROUP в этой области.
Беспилотные грузовики поступят в коммерческую эксплуатацию в Транспортную лабораторию Scania и будут перевозить товары для производственной, деятельности компании. Тесты направлены на оценку технологии в соответствии с уровнем 4 по 5-балльной шкале SAE для самоуправляемых транспортных средств – это значит, что автомобиль управляется автономно, но для обеспечения безопасности находится под наблюдением водителя. Также во время тестирования на борту будет находиться инженер-испытатель, ответственный за мониторинг и проверку данных, поступающих с датчиков, обеспечивающих автономное вождение. В 2021 году Scania планирует расширить испытания, чтобы охватить весь маршрут между Сёдертелье и Хельсингборгом.
Транспортировка Hub2hub – движение по автомагистрали между перегрузочными центрами – может стать первым способом применения беспилотных грузовиков на дорогах общего пользования.
«В США и Китае уже проходят испытания грузового транспорта 4-го уровня на дорогах общего пользования, но, насколько мне известно, Scania первой в Европе тестирует технологию на автомагистрали и с загруженным грузовиком», – говорит Ханс Нордин, ответственный за проект Hub2hub. – В ближайшие годы мы также надеемся испытать эту технологию в других европейских странах и Китае».
Scania с 2017 года тестирует самоуправляемые грузовики для горнодобывающей промышленности в Австралии. «Опыт, полученный в ходе этих испытаний, показывает, что автономный транспорт может стать реальностью всего за несколько лет для грузоперевозок на закрытых территориях, таких как шахты и терминалы», – говорит Ханс Нордин.
«Мы значительно продвинулись в развитии самоуправляемых транспортных средств, и технология для этого вида перевозок может быть готова к выходу на рынок уже в течение ближайших пяти лет. Однако потребуется больше времени, прежде чем беспилотные автомобили станут реальностью на дорогах с двусторонним движением и в городской среде», – резюмирует Ханс Нордин.
Партнер Scania – TuSimple со штаб-квартирой в Сан-Диего, США, и производственными мощностями в Тусоне, Шанхае и Пекине с момента своего основания в 2015 году провел испытания, которые насчитывают миллионы километров на автомагистралях, чтобы разработать технологию автономного вождения для 4-го уровня автоматизации. Сейчас TuSimple является лидером в этой области.