Автоматическая коробка передач Allison для автобусов для городского и междугороднего сообщения

  28/02/2014 13:09

Москва, Россия — Все больше автобусных операторов, работающих в крупных городах России,выбирают для обновления парка автобусы с автоматическими трансмиссиями.Компании стремятся использовать эффективную технику, соответствующуюсовременным требованиям городских властей по экологичности, уровню комфорта ибезопасности пассажиров. Автобусы с механическими коробками переключенияпередач уступают место новой технике российского и иностранного производства,оснащенной автоматическими коробками передач. Примером может служить один изкрупнейших парков Северо-Западного округа России — «Третий парк» (ОАО),работающий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Менеджмент компанииуделяет большое внимание обновлению парка и предоставлению качественных услуг своимпассажирам.

Подвижной состав компании насчитывает более 1600 автобусов различнойвместимости, обслуживающих свыше 200 маршрутов, из которых 70 — городские.На этих маршрутах используются оснащенные автоматическими трансмиссиямиAllison 12-метровые низкопольные автобусы МАЗ 103 и Golden Dragon 6125,которые пришли на смену автобусам с механическими коробками передач. За тригода их количество увеличилось до 300. В 2011 году в эксплуатацию поступило80 автобусов Golden Dragon 6125 с АКП Allison, и еще 100 автобусовМАЗ 103 с автоматическими трансмиссиями Allison было приобретено в 2012 году.На основе положительного опыта эксплуатации этих автобусов в 2013 годукомпания приобрела еще 120 новых МАЗ 103 с АКП Allison T325R.Автобусы оснащены двигателями, соответствующими экологической норме Евро 4,пневматической системой для наклона кузова, аппарелью для удобства входа людейс ограниченными возможностями и креплениями для инвалидных колясок.

Городские условия эксплуатации для техники являются высоконагруженнымрежимом: частые остановки, движение в режиме «старт-стоп» в часы пик и большаяпродолжительность времени работы в течение суток. В таком режиме узлы и деталивсех систем транспортного средства, в том числе механизмы коробки передач,изнашиваются значительно быстрее.Одним из наиболее подверженных износу и поломке является узел сцеплениямеханических коробок. Замена сцепления — операция трудоемкая и недешевая,к тому же приводит к простою автобуса и влечет за собой финансовые затраты длякомпании. Вместо сцепления, традиционно используемого в механических коробкахпередач, в трансмиссиях Allison применяется гидротрансформатор. Таким образомоперационные расходы снижаются, так как нет затрат на ремонт узла сцепления.Уменьшается и время простоя автобуса, что увеличивает доходность бизнеса и сокращаетсрок окупаемости техники.

Главный инженер ОАО «Третий парк» Игорь Сибирев подтверждает эти слова:

«На сегодняшний день максимальный пробег одного из наших автобусов с АКПAllison составляет 160 000 км. За все время эксплуатации автобусов,оснащенных АКП Allison, потребовалось только профилактическое обслуживание —плановая замена масла и фильтров. Простои же автобусов с механической коробкойпередач значительно выше, что связано с наличием изнашиваемого узла —сцепления, ресурс которого зависит от интенсивности движения и квалификацииводителя».

Интенсивность износа техники сильно зависит от стиля вождения. С автоматическимикоробками передач Allison влияние водителя уменьшается. Используемая технологияContinuous Power Technology® позволяет передавать мощность на колесаот двигателя непрерывно, обеспечивая плавный и эффективный набор скорости, а такжепозволяет оптимально использовать торможение двигателем. При этом снижаетсянагрузка на всю силовую установку.

«В первую очередь, бережная эксплуатации транспортного средства зависит отстиля вождения. Хорошо, когда водитель профессиональный и аккуратный. Если же уводителя агрессивный стиль вождения, автоматическая коробка передач сглаживаетэти особенности, — считает Игорь Сибирев. — И самое главное, что автоматическаякоробка передач Allison защищает двигатель от аварийного режима работы приперекручивании мотора».

Для поддержания техники в исправном состоянии необходима регулярнаядиагностика транспортных средств. «Третий парк» располагает собственнойстанцией диагностики и контроля состояния техники с двумя линиями дляобслуживания всех категорий транспорта. Каждый автобус дважды подвергаетсятщательной проверке специалистами отдела технического контроля: перед выпускомна линию и по возвращении с нее. Автоматические трансмиссии Allison оснащаютсясистемой Prognostics, которая выводит информацию на экран пульта управлениякоробкой, позволяя легко контролировать текущее состояние масла, фильтра икоробки передач. «Очень сильно облегчает проверку состояния встроенная системадиагностики, которая при появлении малейшей неисправности оповестит об этомводителя», — отмечает главный инженер компании «Третий парк».

Система Prognostics позволяет максимально точно планировать время ипроводить профилактическое обслуживание, когда это действительно необходимо,исключая преждевременные замены масла и фильтров, что сокращает расходы на обслуживание.Постоянно отслеживая параметры работы трансмиссии, такие как время работы,выходная скорость вращения, частота переключения передач, система контролируетсостояние масла, фильтра и других деталей трансмиссии. О необходимостизамены масла и фильтра или возникновении неисправности система оповещаетводителя. На дисплей около рычага переключения передач выводится обозначениегаечного ключа. Prognostics позволяет не только экономить время и деньги,но и обеспечивает максимальную защиту коробки передач. Сокращаются простоитехники, уменьшается общая стоимость эксплуатации, и, что наиболее важно,возрастает производительность транспортного парка.

Для работы на автобусах, оснащенных трансмиссиями Allison, не требуетсяпродолжительное обучение. «Обучение мы проводим самостоятельно. Предварительнопроконсультировавшись со специалистами Allison, мы разработали программуобучения для наших водителей. К новым автобусам с автоматическими коробкамипередач Allison водители адаптируются достаточно быстро», — говорит ИгорьСибирев.

При перевозке пассажиров самое главное — это безопасность. В плотномгородском потоке водителю приходится постоянно переключать передачи, чтоприводит к усталости и снижению концентрации. С автоматическими трансмиссиямиводитель не отвлекается на переключение передач и может сконцентрироватьсяисключительно на управлении автобусом, что повышает безопасность движения.Кроме того, АКП Allison облегчает маневрирование на узких дорогах и в резкихповоротах. «С автоматической трансмиссией движение, несомненно, безопаснее. Дляработы в городских условиях движения любое транспортное средство должно бытьоснащено автоматической коробкой передач», — заключает Игорь Сибирев.

470
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают