С января 2020 года автокраны Челябинского механического завода опционально могут быть укомплектованы энергоэффективным силовым модулем (электродвигателем) привода рабочих операций
- Исходя из этого, инженеры ЧМЗ предлагают опционально укомплектовать автокран электродвигателем, который позволяет работать от электрической сети переменного тока 380В/50 Гц, которая как правило, имеется в условиях строительных площадок.
- 1.Исключить режимы холостого хода силовой установки (двигателя шасси), когда не выполняются рабочие операции
- 1.Нагрузочная характеристика электродвигателя практически равномерна во всём диапазоне рабочих частот, он может быть мгновенно запущен, или остановлен, не требует холостого хода;
- 2.Электродвигатель имеет высокие перегрузочные характеристики при работе в крановом режиме: максимальный момент может в 3 раза превышать номинальный. Данная особенность позволяет рассчитывать мощность привода, исходя из усредненной потребляемой мощности;
- 3.Нечувствительность электропривода к пониженным и высоким температурам окружающей среды.
- Для работы автокрана от электродвигателя необходимо все лишь перевести тумблер «шасси/кран» в положение «шасси», двигатель шасси заглушить и подключить электродвигатель. Кабель длиной 25 метров входит в комплектацию данной опции.
- Принципиальность реализации данной опции в настоящее время удачно вписывается в мировую тенденцию развития транспортного машиностроения.
- С начала нового тысячелетия в мировой практике все больший процент занимают технологии энергосбережения. Правительства передовых стран при помощи механизма налоговых льгот и субсидий стимулируют внедрение «экологичных» технологий. Подобные программы дали толчок развитию технологий эффективных электродвигателей, накопителей энергии, способов управления потоками мощности.
- Российская транспортное и дорожное машиностроение исторически большое внимание уделяло вопросам создания и эксплуатации машин с использованием электрического привода.
- ОАО «ЧМЗ» имеет колоссальный опыт производства и эксплуатации кранов с применением электропривода: выпущено более 11000 единиц грузоподъемной техники с приводом рабочих операций от источников электроэнергии: гусеничные краны марки ДЭК (дизель-электрический кран). И вот теперь работа от эл.сети доступна и для автокранов грузоподъемностью от 16 до 25 тонн Челябинского механического завода.
- Первый образец автокрана КС-55732 г/п 25 тонн с длиной стрелы 22,0 метра с электроприводом прошел расширенные испытания и готов к отгрузке.
- Особое внимание хотелось бы уделить весовым параметрам автокрана с возможностью работы от эл.сети – по результатам взвешивания нагрузка на заднюю тележку автокрана на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) составляет 14,3 тонн, т.е. автокран в базовой комплектации (без противовесов) может беспрепятственно передвигаться между строительными объектами, соблюдая требования весового контроля. А для увеличения грузовых характеристик до 50% на дальних вылетах предусмотрена возможность установки дополнительных противовесов массой до 5,4 тонн. Например, грузоподъемность на максимально выдвинутой стреле 22,0 метра на вылете 20,0 метров без противовеса составляет 1,3 тонны, а при работе с противовесом 5,4 тонны максимальная масса поднимаемого груза на том же вылете составляет уже 2,0 тонны.
- *Работа крановой установки может осуществляться как от дополнительного электропривода, так и от движителя шасси по выбору оператора крана.
Обсудить