Allison Transmission повышают надежность снегоходов для освоения Антарктики
В Антарктике снегоходы остаются единственно возможным наземным транспортом в зимнее время. В 2010 году здесь был зафиксирован рекорд холода — минус 93,2 °С. От техники, работающей в таких исключительно суровых условиях, требуется повышенная надежность. Оснащенные коробками передач Allison снегоходы SM100S полностью соответствуют требованиям сурового климата, и в ближайшие 10 лет покорители Антарктики планируют ежегодно исследовать свыше 2000 километров, перемещаясь на этих снегоходах.
При выборе трансмиссии для оснащения снегохода SM100S специалисты компании Ohara принимали во внимание не только высокую надежность и безотказную работу трансмиссии Allison 4000 Series, но и удобство эксплуатации. Снегоходы с механическими коробками передач часто глохнут при включении зажигания или переключении передач. К тому же, часто при переключении передач возникают толчки и рывки, которые могут привести к повреждению перевозимого груза. Некоторые водители вообще не имеют опыта работы с механическими трансмиссиями, что также затрудняет эксплуатацию транспортного средства.
На снегоходах SM100S, оснащенных АКП Allison, обеспечивается плавный разгон без необходимости работать сцеплением. Передачи переключаются автоматически, следовательно, опыт и навыки водителя не влияют на работу трансмиссии. Гидротрансформатор гарантирует плавное переключение передач без разрыва потока мощности. Все перечисленные преимущества позволяют снизить физическую нагрузку на водителей, работающих в экстремально суровых условиях. Это, в свою очередь, помогает обеспечить безопасность всех участников экспедиции.
АКП Allison были установлены на первых снегоходах SM100S, выпущенных компанией Ohara в ноябре 1991 года. За два десятилетия, прошедшие с момента их выпуска, не произошло ни одной серьезной поломки из-за неисправности трансмиссии. Новый снегоход SM100S будет использоваться японской командой в рамках 56-й антарктической экспедиции и уже направлен на станцию Сёва (Showa) вАнтарктике.
"Снегоход SM100S был разработан для продолжительных антарктических экспедиций. В экспедиции нам часто приходится целый день проводить в пути, и автоматическая трансмиссия существенно облегчает управление снегоходом, так как не требует работы педалью сцепления. Во время длительных экспедиций снегоход становится не только транспортным средством, но и домом, а это значит, что любая неисправность или поломка механизмов может повлечь за собой опасность для жизни. Даже в полярных условиях коробки Allison обладают очень высокой надежностью и износоустойчивостью, что позволяет минимизировать риск возникновения механических неисправностей. А это, в свою очередь, положительно влияет на моральный дух всех участников исследовательской команды. И это самое важное преимущество", — говорит бывший участник зимней антарктической экспедиции Синдзи Кувахара (Shinji Kuwahara).
Были проведены специальные испытания на горнолыжной трассе в Ниигате (Niigata). Проверялась управляемость снегохода при движении с тяжело нагруженными санями в условиях, близких к антарктическим, замерялся расход топлива в различных условиях эксплуатации, а также проводилось измерение уровня вибраций. Минору Баба (Minoru Baba), водитель — испытатель снегохода, высоко оценил трансмиссию серии 4000.
"Я впервые управлял снегоходом SM100S, но все прошло очень гладко благодаря автоматической коробке передач. Если бы на снегоходе стояла механическая коробка передач, то мне бы пришлось постоянно самому переключать передачи и работать педалью сцепления, но благодаря автоматической трансмиссии я мог сосредоточиться на более важных задачах, таких как контроль рельефа дороги и тяжелых саней с грузом", — подытожил Минору Баба.