Год для отрасли выдался не самый легкий. Зарубежные компании покинули рынок, логистические цепочки потребовали кардинальной перестройки. Мы попросили отраслевые компании рассказать о важных и значимых событиях, произошедших в 2022-ом. Наши собеседники поделились своими историями, как им удалось расширить дилерские сети, вывести на рынок новые продукты и увеличить объемы производства.
Тагир Акиров, руководитель отдела продаж в нефтегазовом секторе компании «Велдинг Групп Самара»
В 2022 году наша компания стала предлагать комплексные решения для строительства нефтегазопроводов. Мы начали поставлять самоходные гусеничные сварочные агрегаты, укомплектовывать их профессиональным сварочным оборудованием, внедрять на строительных площадках новые технологии сварки, повышающие производительность, и подбирать сварочные материалы. Такой подход позволяет в кратчайшие сроки поставить клиенту полностью укомплектованную и готовую к работе спецтехнику.
В прошлом году мы отгрузили 15 сварочных тракторов в различные регионы России и уверены, что превзойдем этот показатель в 2023 году, так как после участия в отраслевых выставках мы получили большое количество запросов.
Мы презентовали новинки на международной выставке сварочных технологий Weldex-2022. Компания стала лидером по площади стенда среди участников, в числе главных экспонатов предстали две модели самоходных сварочных агрегатов компании Luoyang Deping Technology Co. — DPHP-Z100 и MPS-H100-3. Они оптимизируют прокладку наземных нефтегазопроводов: передвигаются на объекте вдоль укладки линейной части НГП, перемещают сварочные аппараты и вырабатывают электроэнергию для их питания при проведении сварочных работ.
Спецтехника способна работать в тяжелых условиях: в болотистой и гористой местности, в условиях зимника или лежневки. Помимо выполнения основных задач, агрегаты могут снабжать электричеством вахтовый поселок и участвовать в погрузочно-разгрузочных работах. Помимо российских компаний нефтегазового сектора, оборудованием заинтересовались представители из стран СНГ и Восточной Африки.
Велдинг Групп Самара предлагает комплекс решений для строительства и реконструкции объектов транспортировки, хранения и переработки нефти и газа. Компания является эксклюзивным дистрибьютором Luoyang Deping Technology Co. в России и странах СНГ и имеет полномочия по гарантийному и постгарантийному сервисному обслуживанию самоходных гусеничных сварочных агрегатов. Весь ассортимент спецтехники доступен на сайте: https://wgs-gcvep.ru/. Специалисты компании проконсультируют вас по любым вопросам, связанным с покупкой и эксплуатацией сварочных тракторов по телефону 8-800-555-72-26 и почте wgs-sale@gcvep.ru.
Ангел Илиев, заместитель директор компании «Технокар»
В 2022 году компания Технокар отметила своё 25-летие. Итогами юбилейного года стали расширение модельного ряда, рост объема продаж и увеличение дилерской сети.
Мы занимаемся производством 3D-стендов схода-развала Техно Вектор для грузовых и легковых автомобилей. В ассортименте представлено 32 модели. Главным итогом прошедшего года стало увеличение объема продаж стендов серии Truck на 8% по сравнению с показателями предыдущих лет.
Наиболее востребованной среди грузовых техцентров стала модель Техно Вектор Truck HTS, разработанная специально для регулировки развала-схождения многоосных грузовиков, тягачей, автобусов, прицепов и полуприцепов. Стенд предназначен для одновременного измерения до 4-х осей, включая транспорт с несколькими управляемыми осями. Модель позволяет измерять грузовые транспортные средства с колёсной базой до 16 м, а также предусматривает возможность сквозного проезда и подачи задним ходом.
3D-стенды Техно Вектор Truck установлены на заводе ПАО «КАМАЗ» и во многих дилерских центрах производителя в различных регионах России, а также в других грузовых дилерских центрах.
Наша дилерская сеть увеличилась на 27 офисов и теперь насчитывает около 300 центров в различных регионах РФ. Компания Технокар регулярно проводит технические тренинги для официальных представителей. Так, за 2022 год несколько десятков специалистов дилерской сети прошли обучение и подтвердили свой уровень по установке и обслуживанию стендов схода-развала. В базу данных ПО Техно Вектор за прошедший год добавлено 1403 автомобилей, и теперь она содержит информацию о 69 786 моделях транспортных средств: параметры углов установки колес, рекомендованные производителем, иллюстрации и анимации для облегчения процедуры регулировки.
Также в 2022 году компания приняла участие в пяти международных выставках, на которых представила оборудование Техно Вектор.
Технокар производит оборудование для регулировки развала-схождения, а также комплектующие и аксессуары к нему. Каталог грузовых стендов схода-развала Техно Вектор включает в себя мобильную и стационарную модели, а также стенд для измерения многоосных грузовых автомобилей. Ознакомиться с техническими характеристиками оборудования можно в каталоге на сайте: https://technovector.ru/catalog. Для получения подробной консультации по выбору стенда Техно Вектор или оформления заказа звоните по телефону 8 (800) 505-59-71.
Андрей Рябов, директор департамента маркетинга компании Ростсельмаш
В политике комплектации производства Ростсельмаш взял курс на развитие собственных компетенций и российских поставщиков, партнерство с поставщиками из дружественных стран. Компания не приостановила реализацию ключевых проектов: продолжилось строительство тракторного завода, углубление производства трансмиссий. Кроме того в мае стартовала реконструкция выкупленной промышленной площадки в Таганроге, где расположится новый завод прицепной и навесной сельскохозяйственной и коммунальной техники.
Совместно с рядом институтов начата работа по созданию более 50 типов и модификаций редукторов для самоходной техники. Вместе Донским государственным техническим университетом был основан институт перспективного машиностроения.
Также в 2022 году техника Ростсельмаш дважды была занесена в Книгу рекордов России по результатам работы за 8-часовую смену. В августе зерноуборочный комбайн TORUM 785 показал самый высокий намолот на уборке пшеницы - 400,84 тонны. В сентябре лидерство компании в кормозаготовке подтвердил комбайн F 2650 с результатом 1443 тонны кукурузы на силос.
Денис Саттаров, Директор по развитию компании ОАО «ЧМЗ»
Челябинский механический завод поставил более 630 единиц техники – это на 5% больше по сравнению с 2021 годом. Каждый пятый автокран отечественного производства сделан нами. Также мы по-прежнему остаемся лидером среди отечественных производителей гусеничных кранов. Доля кранов серии ДЭК на российском рынке составила 71,4%.
«ЧМЗ» вывел в 2022 году на рынок новую серию автомобильных кранов – Челябинец СТ грузоподъемностью 27 и 33 тонны. Кроме того мы активно осваивали новое продуктовое направление – краны на гусеничных самоходных трелевочных шасси. Первую партию машин, предназначенных для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на труднодоступных объектах, завод отгрузил в Забайкалье в декабре 2022 года, и сразу же получил новый заказ на изготовление подобных кранов.
Андрей Попов, директор департамента продаж грузовых автомобилей ООО «ФАВ-Восточная Европа»
Несмотря на то что прошлый год был достаточно непростым, ООО «ФАВ-Восточная Европа» удалось значительно расширить свою дилерскую сеть и привлечь новых сильных партнеров.
Стоит отметить, что в 2022-м наша компания показала самые высокие результаты по объему реализации техники за всю 15-летнюю историю существования FAW на отечественном рынке.
Ольга Соловьева, генеральный директор Смоленского завода КДМ
2022 год для Смоленского завода КДМ был весьма продуктивным. Наличие многолетнего опыта и высококвалифицированного персонала позволили предприятию быстро адаптироваться в новых производственных реалиях.
Так, мы расширили продуктовую линейку комбинированных дорожных машин и мусоровозов с задней загрузкой, выпустив новые модели техники. В прошлом году на российский рынок вышли такие новинки, как КДМ ЭД480 на базовом автомобиле Sinotruk Howo, ЭД405H на самосвальном шасси Shacman, а также две модификации мусоровозов с задней загрузкой на шасси JAC с объемом бункера 8 и 17, 5 куб. м, которые были успешно представлены на выставке Waste-Tech 2022.
Кроме того, на заводе продолжается техническое переоснащение. В 2022-м на производство поступили новые токарно-фрезерные станки с ЧПУ, а также был введен в эксплуатацию отдельный цех по производству мусоровозов.
Алексей Бых, руководитель департамента продаж завода BONUM
В непростых рыночных условиях завод увеличил объём выпускаемой техники. Всего было произведено более 1200 полуприцепов различного назначения. Сильно выросло направление агротехники на 20% и налажен серийный выпуск шторных, шторно-бортовых, открытых бортовых полуприцепов и контейнеровозов. Важным событием стал запуск нового завода BONUM в Аксайском районе, мощностью более 1500 единиц техники в год.
В прошедшем году мы презентовали ряд новинок. Для аграрного сектора представили рестайлинговые облегчённые модели зерновозов объёмами 46 м³ и 58 м³, самосвальные стальные зерновозы и модель трёхосного бункера-перегрузчика объёмом 40 м³ с подруливающими осями. Развили направление магистральной техники и выпустили универсальный контейнеровоз, способный перевозить до двух 20-футовых контейнеров, а также 40 футовые обычные и увеличенные по высоте «High-Cube» контейнеры.
В 2023 году завод BONUM планирует вдвое увеличить производительность, расширить производственные мощности и представить новые модели техники.
Пресс-служба лизинговой компании «Европлан»
Компания подошла к концу года с 514 тысячами лизинговых сделок (данные на 9 мес. 2022). При этом 86% из наших клиентов готовы рекомендовать «Европлан». В 2022 году было открыто два новых офиса: в Якутске и в Чите, таким образом наша региональная сеть расширилась до 85 представительств.
Если говорить о новых продуктах, то «Европлан» в начале года предложил специальный лизинговый продукт «Транспорт как вложение с первым платежом до 59%» – что давало возможность нашим клиентам вложить свои денежные средства в приобретение нужного им транспорта, в том числе и тех марок, которые покидали в тот момент Россию.
Помимо традиционно популярного финансового лизинга, в 2022 году на первый план вышел возвратный лизинг, который ранее был востребован в основном крупным бизнесом. Возвратный лизинг по сути является аналогом кредита: лизингодатель приобретает у юрлица автомобиль (любой, в том числе и спецтехнику), а затем передает ему в лизинг. В условиях, когда получить кредит в банке стало сложно, этот инструмент оказался очень востребован малым и средним бизнесом.