Сельскохозяйственная техника
В наше время в каждом автомобиле есть одна незаменимая деталь, которая обеспечивает комфорт водителя – это печка (отопитель) салона. Тепло для отопления салона печка получает от двигателя и передает в кабину с помощью радиатора отопителя.

В нашей статье мы расскажем именно об этой неотъемлемой части системы обогрева кабины будь-то автомобиль или трактор. Радиаторы печки салона бывают нескольких видов. Общий функционал у радиаторов отопителя одинаков, разнятся лишь материалы, из которых они изготовлены, ну и соответственно срок службы каждого из них.

Конструкция печки (отопителя) салона
Обычный отопитель имеет простую конструкцию. Он состоит из радиатора, вентилятора и системы воздуховодов. На радиатор поступает охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, тем самым нагревая радиатор печки. Вентилятор, в свою очередь, обдувая радиатор отопителя, заставляет теплый воздух двигаться по системе воздуховодов, обогревая кабину.

По сути, радиатор отопителя – это обычный теплообменник, обеспечивающий передачу тепла от теплоносителя к кабине водителя.

Принцип обогрева салона от отопителя
По схеме подключения и принципу работы радиатор печки аналогичен основному радиатору системы охлаждения двигателя.

Важно понимать, что в системе охлаждения двигателя есть два контура - малый и большой. Радиатор печки включен в первый (малый) контур, а основной радиатор находится на втором (большом) контуре охлаждения. То есть, когда происходит запуск холодного двигателя, теплоноситель проходит по малому кругу системы охлаждения через радиатор печки, при этом не затрагивая основной радиатор охлаждения.

Именно такое подключение дает возможность практически сразу обогреть салон.

Виды радиаторов печки салона по материалу изготовления: их достоинства и недостатки
Компания ТЕХНО может предоставить Вам несколько вариантов радиаторов печки МТЗ, изготовленные из разных материалов:

Радиатор отопителя МТЗ алюминиевый с пластиковыми бачками;
Радиатор отопителя МТЗ алюминиевый полностью;
Радиатор отопителя МТЗ латунный полностью.
Латунный радиатор - это классическое решение, предлагаемое заводом-изготовителем, хоть и используется реже. Все дело в том, что оригинальный латунный радиатор имеет гораздо более высокую стоимость.

Однако латунные радиаторы отопителя обладают парой неоспоримых преимуществ – их теплоотдача намного выше и они легко поддаются ремонту (его можно запаять даже в домашних условиях).

В свою очередь алюминиевые радиаторы более доступны из-за низкой стоимости. Однако, алюминиевые радиаторы печки хуже переносят механические повреждения и практически не поддаются ремонту. Поэтому, иногда проще купить новый, но алюминиевый радиатор отопителя.

Неисправности, которые встречаются у радиаторов отопителей, и их устранение
Для радиатора отопителя (радиатора печки) характерны три вида неисправности:

Засорение сот;
Засорение каналов;
Утечка рабочей жидкости.
Проще всего решается проблема с внешним засорением радиатора отопителя (засорением сот). С течением времени на радиаторе печки оседает пыль и другие загрязнения которые уменьшают теплоотдачу радиатора. В таком случает достаточно продуть радиатор сжатым воздухом или попросту вымыть.

Засорение каналов радиатора печки происходит также со временем, не сразу, чаще всего радиатор отопителя успевает потечь еще до того, как засорится полностью. Отложения на внутренних стенках теплообменника не дают рабочей жидкости нормально циркулировать и отдавать тепло. Эту проблему можно уладить, используя специальные средства для очистки систем охлаждения двигателя, однако далеко не всегда эти средства бывают эффективны, поэтому, порой, радиатор проще заменить.

Самой наиболее серьезной неисправностью является утечка, которая может возникнуть из-за коррозии метала или механического повреждения радиатора печки. Если утечка случилась в латунном радиаторе, то проблема решается просто и с небольшими затратами – радиатор отопителя достаточно просто снять и запаять.

В другом случае, если потек алюминиевый радиатор, то дешевле купить новый от компании ТЕХНО. Алюминиевый радиатор также можно запаять или заварить, но стоимость этой работы будет равна стоимость покупки нового радиатора, а то и больше.
https://technotok.tiu.ru/
 

Ответить


cron

Сейчас обсуждают