Вся правда о турецких цистернах

  09/04/2014 12:25

Проработав на Российском рынке 6 лет, продав более 2500 тысяч бензовозов и цементовозов, выслушав десятки тысяч мнений и отзывов от тех, кто собрался купить или уже использует турецкие полуприцепы цистерны – Мы решили написать все, что знаем о турецкой технике. Главная цель данной статьи – донести до потребителей, как НЕ купить себе «головную боль», вместо приносящего доход полуприцепа цистерны, стоимостью более полутора миллионов рублей. А ведь суммы, которые Вы тратите, действительно не маленькие!

На сегодняшний день в России существует порядка 10 продавцов турецкой спецтехники. Из-за каждого угла можно увидеть интригующее и манящее предложение вида:

Продам Полуприцеп-цистерна цементовоз (бензовоз, битумовоз) марки XXX, новый, оси BPW (или турецкий аналог осей BPW), электрический/дизельный компрессор XXX, V-образный (или millennium), гарантия 1 год. Стандарты качества ISO 9001 и TUV. Цена 1400 000 рублей.

А теперь давайте по порядку разберем практически каждое слово в данном обыденном объявлении:

Цементовоз, бензовоз,битумовоз марки XXX.

Объездив Турцию вдоль и поперек, побывав на 27 заводах (статистика поездок специально ведется, чтобы потом, когда на российском рынке появляется новый «ТИТАН цистерн» в каком-нибудь из объявлений – было сразу понятно – что из себя представляет завод, оборудование, на котором изготавливается техника, а также директор завода и его команда), было сделано много открытий и выводов. Заводов в Турции действительно много, но при выборе лучших из этого списка – пришлось потратить много времени и сил. Были такие случаи, когда только подъезжаешь к какому-нибудь заводу – хотелось сразу развернуться и поскорее уехать. Дело в том, что многие заводы представляют из себя нечто похожее на российские склады угрюмых промышленных районов того или иного города. Часто бывает так, что в одном помещении сидит директор, инженер, менеджер и тут же происходит «сборка» цементовоза или бензовоза. Здесь же сваривают швы, здесь же грунтуют и красят. Поражает, что многие рабочие даже не пользуются респираторами. Попробуйте продышать 5 дней подряд краской, которой красят вашу цистерну. Не думаю, что вы продержитесь и 3 часа. Некоторые турки работают годами. Крайне мало заводов, которые предоставляют какую-то рекламную продукцию, видео с тестированием той или иной продукции или образцы сварки металла, не говорят уже о материалах, показывающих как происходит проверка рабочего давления цистерны. Например, цементовоз должен выдерживать рабочее давление 2,5 бара и по тем же Гостам и TUV ОБЯЗАН иметь хотя бы один предохранительный клапан сброса избыточного давления свыше 2,5 бара.

Эта цистерна турецкого завода, очень известного в России. К сожалению, это далеко не единственный подобный случай. И отзывов с фотографиями клиентов в интернете о данном заводе вы найдете предостаточно для того, чтобы никогда в жизни больше не звонить по объявлению по продаже цементовоза ХХХ.

Многие клиенты после таких или иного рода сюрпризов, навсегда перестают покупать турецкие полуприцепы, делая выводы о всей турецкой технике. Большая часть заводов – работает по принципу – чем дешевле – тем проще и лучше. Такая безалаберность и приводит наших перевозчиков к таким выводам.

Оси BPW

В начале 2013 года – Компания BPWECOPLUS подала иск сразу на несколько заводов изготовителей полуприцепов, которые продавали свои оси на Российский рынок под именем BPW (Германия). Данные оси собирались из китайских и турецких комплектующих, а на внешнюю сторону оси крепилась крышка с эмблемой BPW, также крепилась табличка на ось с номером, который не соответствовал номерам базы выпускаемой немецким брендом. И многие перевозчики уже испытали горечь пользования «аналогами BPW» от некоторых турецких производителей. А многие до сих пор ездят и не знают о сем факте. Повезло. Есть добросовестные производители турецких осей, которые действительно гонятся за качеством своего продукта, используя только качественные детали немецкого и турецкого производства. И гарантию они дают минимум 1 год, четко выполняя гарантийные обязательства в случае поломки оси.

Наш совет – всегда запрашивайте номер осей, которые вам собирается поставить Продавец. Или до момента принятия бензовоза, цементовоза, битумовоза – рекомендуем самим сверить номера осей у официального представителя BPW. Телефоны и сайты мы публикуем в контактах нашего сайта.

Компрессор (дляцементовозов)

Проработав с 3-мя производителями компрессоров, мы остановились на GENCOMP.

Дело в том, что это единственный завод, который поставляет дизельную компрессорную установку, с новым дизельным двигателем, в отличии от остальных, которые устанавливают восстановленные дизельные двигатели. Установка нового дизельного агрегата исключает многие вопросы и проблемы , которые возникают в процессе эксплуатации восстановленного двигателя. Ведущее место по неисправностям занимали стартеры, так как они не восстанавливались, а просто красились и устанавливались на двигатели, в итоге по статистике из 10-ти компрессорных установок с дизельным двигателем, стартеры были поменяны на 5-ти. Помимо этого, были еще неисправности такие как, не протянутые болты крепления головок блока цилиндров, что привело к частичной замене прокладок. А все эти ремонты, это время и деньги не только потраченные, но и не заработанные.

К производителю GENCOMP, конечно, были вопросы у покупателей, но случаи касались исключительно моментов, когда неопытные водители пытались работать с компрессором, не прочитав перед этим инструкцию, которая ВСЕГДА должна выдаваться вместе с документами на цистерну. Но многие российские продавцы даже не знают о том, что такая инструкция должна существовать, не то, чтобы выдаваться клиенту. Все-таки это работа с высоко технологичной техникой, а не с простым моторчиком.

V-образная форма и форма Миллениум. (касается только цистерн, перевозящих сухие грузы: цементовозы, муковозы и др.)

Здесь мы кратко расскажем о преимуществах и недостатках той и другой форм. Так как часто наши перевозчики не знают чем лучше или хуже та или иная форма.

V-образная:

Плюсы:

- Низкий центр тяжести. Весь цемент упирается в одну точку, что придет большую устойчивость на дорогах.

- Стоимость ниже, чем миллениум.

Минусы:

- Затяжная по времени – разгрузка. Примерно 1 час уходит на разгрузку данного цементовоза.

- Возможность перевозки сыпучих материалов определенной фракции (цемент и т.д.), более крупные не выгружаются полностью.

Миллениум:

Плюсы:

-Современная европейская форма

- Ускореннаяразгрузка за счет бункерного изготовления (сыпучий материал сразу стремитсявниз, не задерживаясь на склонах цистерны) и двух разгрузочных конусов

-Изготовление как из стального сплава, так и из легко сплавного материала

-Возможность перевозки большего спектра сыпучих материалов

Минусы:

- Более высокая цена по сравнению с дешевыми V-образными

Цена.

Пожалуй,самое интересное. То, что в первую очередь волнует почти всех перевозчиков!Давайте разберемся из чего складывается цена на полуприцеп цементовоз,битумовоз или цементовоз:

1) колба (материал изготовления)

2) подвеска

3) компрессор (цементовоз) или насос (бензовоз, битумовоз)

4) окраска

5) донныеклапана

Это основное из чего состоит полуприцеп. А также существуют немаловажные факторы:

6) Квалификация сотрудников завода производителя, включая инженера

7) Качество материалов

8) Оборудование, которое используется при производстве цистерны

9) Покрасочная камера

10) Испытательный стенд

11) Гарантийные обязательства (или гарантийный фонд), которые несет за свой продукт перед его представителем в РФ завод-изготовитель.

Теперь мы хотим вкратце описать про каждый из пунктов, чтобы у конечного потребителя сложилась ЧЕТКАЯ картина того, ЧТО он покупает за миллионы рублей!

Колба. Здесь нужно особое внимание обратить на швы. Обязательно просить Продавца предоставлять образцы сварных швов или фотографии продукта, ранее выпущенного заводом-изготовителем. (все-таки основная цель полуприцепа – довести Ваш груз до места назначения без потерь перевозимого груза). Лучше всего показать образцы данных швов специалистам (инженерам, сварщикам), которые знают какая сварка выдержит многотонные нагрузки того же цемента или топлива.

Многие заводы используют автоматическую сварку для производства полуприцепов цистерн. К сожалению, очень часто, сварочное оборудование не проходит плановое обслуживание, что приводит к не качественным сварочным швам. А если ко всему прочему полуприцеп цистерну не протестируют водой на герметичность на пункте контроля, то может получится неприятная история. Представьте, что будет, если вы зальете вашу цистерну на НПЗ и из нее начнет вытекать топливо. Многочисленное число перевозчиков столкнулось с данной проблемой:

  • Далеко на такой цистерне не уедешь. Не мало случаев, когда такие бензовозы попадали в черные списки наливных станций и заводов из-за протечек колбы цистерны. И данным бензовозам въезд на станции был закрыт уже навсегда.
  • Новые сварочные аппараты – стоят не малых денег. Но те, кто думает о качестве своей продукции – не задумываясь вкладывают эти деньги, а потом не скупятся на обслуживание. Есть всего несколько заводов в Турции, например –OKT-TRAILER, GuteWolf, FRUEHAUF, которые экспортируют свою продукцию не только для Российского и Турецкого рынка, но и для стран Европы под собственными марками европейского производства. То есть европейские компании покупают цементовозы, битумовозы, бензовозы на этих заводах и продают их в своих странах под своей маркой! Как вы думаете, стали бы эксплуатировать данную технику те же немцы с их жесткими условиями и сертификатами TUV на своих дорогах, если бы им показали цистерну XXX завода? Да их бы близко не пустили даже для транзитного проезда по европейской территории, не говоря уже о закупке цистерн своими гражданами. Происходит это от того, что для этих заводов специально были разработаны чертежи, проекты и требования к цистернам именно от инженеров европейских коллег. Требования к качеству изготовления здесь максимально высокие.
  • Особенно важны усиления для цементовозов, показанные на фотографиях ниже:
  • Без усиления передней оси полуприцепа цементовоза, бензовоза илибитумовоза – ось попросту может отвалиться прямо в момент ее движения. Кто был в Турции – тот знает, что дорожноепокрытие, если не идеальное, то близко к идеальному, поэтому большинствозаводов просто не хочет понимать и заморачиваться о суровых реалиях РФ.
  • 1)Подвеска. Вышемы уже говорили об осях турецкого производства и подделках осей BPW в Турции. Очень легко экономится порядка 3000 евро(120 000р.) только на данных уловках турецких производителей). А потомогромные проблемы с сервисом и обслуживанием. А это простои в бизнесе и потеряприбыли, соответственно! Так нужныли Вам такие проблемы с удешевленной цистерной?
  • 2)Компрессоры и насосы. Выше мы опять же уже касались данного вопроса. Здесь можно простодобавить – что на сегодняшний момент прекрасно зарекомендовал себя компрессор GENCOMP, а также компрессоры японскогопроизводства типа HORI
  • 3)Окраска. Здесьтоже оказывается много своих подводных камней. Обязательно спрашивайте –шпаклюют ли вашу цистерну перед изготовлением? Как происходит очистка металла –пескоструйная обработка или дробильная? А бывает и такое, что метал нешпаклюется и не очищается. И как следствие этого:
  • Мы не хотим вас пугатьмногочисленными картинками цистерн, накопившимисяи присланными за долгие годы нам клиентами, выпущенными не добросовестнымизаводами изготовителями. Просто хотим предостеречь от подобных случаев и бытьготовыми увидеть через 3 месяца у себя подобные очаги на цистерне, купленную поцене на порядок ниже, чем у соседа или конкурента, который подобных проблем незнает. Страшно смотреть на цистерну несколькихмесяцев эксплуатации, у которой переварены многочисленные швы и на которойоблупилась вся краска. И эту технику Клиент покупает почти за 2 миллионарублей! А если материал колбы - алюминий – то почти 3 миллиона. Нужно вдуматься в эти цифры, прежде чем кидаться нанеизученный товар. Ниже приведена фотография известного завода после 3х месяцевэксплуатации, присланной нам одним клиентом.
  • Многочисленные отслоениякраски и очаги коррозии.
  • А также не мало важно качество краски и ее нанесение на поверхность. Все дело в том что мало производителей, при покраске цистерны соблюдают весь цикл от подготовки поверхности до окончательной сушки. На некоторых заводах солнечной Турции можно наблюдать следующую картину, под открытым небом стоит несколько полуприцепов не собранных и не покрашенных, причем метал может быть уже с очагами коррозии. Были случаи, когда цистерна выглядит идеально, пока не поднимешься на верхнюю площадку. Несколько раз под краской не только были видны пыль и песок, но и отпечатки подошвы, видимо маляра, в спешке забывшего, что цистерна уже окрашена.
  • 4)Квалификация сотрудников.

    Приезжая на заводы Турции – сразу можно догадаться о качестве того или иного завода по внешнему виду рабочих. А когда начинаешь общаться с ними – вовсе осознаешь, куда ты попал. Большинство инженеров и рабочих понятия не имеют что такое: мерный уголок, усиление крепежа осей, не говоря уже о том, как сделать новый проект на цистерну с другим объемом или сделать разную развесовку в отсеках. Они пользуются шаблонным чертежом, доставшимся им от какого-нибудь другого завода или предыдущего инженера. Шаг вправо или влево от шаблона – сильная головная боль и простои у конечного потребителя, начавшего эксплуатацию данной техники.

  • 5)Качество.

    Существует очень некогда популярный турецкий завод на российском рынке, который поначалу действительно неплохо справлялся с качеством поставляемой продукции. Составлялась спецификация на полуприцеп, которая всегда соответствовала реальному качеству товара. Но однажды, было принято решение произвести экспертизу данного завода на предмет – толщины заявленной стали (по спецификации - СТ37). Какое же было удивление, когда она оказалась тоньше заявленной!!! Это специально делается для того, чтобы сэкономить. Это огромный плюс для завода с корыстными целями, и огромный минус для перевозчика. У такой цистерны ресурс значительно меньше, не говоря уже о безопасности. Выше приводим официальные заключения Торговой Промышленной Палаты РФ по цистернам одного очень известного Турецкого завода.

  • Экспертиза цистерны (пр-во Турция, г. Конья Будьте особенновнимательны к заводам из данного города!!!) до эксплуатации ее покупателем!Изготовленная фабрикой! Думаем,дальнейшие комментарии здесь излишние. Не трудно выяснить какая маркаподверглась экспертизе. И подобных экспертиз, к сожалению – не мало. Данные«исследования» проводятся для дальнейших разбирательств в Арбитражных судах РФ.А это долгие месяцы ожиданий принятия решений властями и возвращения клиентамих потраченных денежных средств.
  • Наш совет: не поленитесьпотратить максимум 1 час времени вашего механика или знающего человека напроверку перед покупкой «зарабатывающего коня». Это спасет ваши деньги, время,силы и нервы! Договоритесь с любым специалистом из ближайшего к месту осмотрацистерны в случае невозможности сделать это вашим механиком. Вы как минимумполучите скидку от Продавца за товар, который оказался с небольшими дефектамиили проблемами.
  • 6)Квалификация сотрудников завода производителя, включая инженера. Здесь все просто. Заводы,использующие немецкие или другие хорошие европейские станки – действительнозаботятся о качестве выпускаемой продукции. Они обходятся в разы дорожекитайских и турецких аналогов, но и выпускаемая продукция в разы превосходитожидания. Сравните даже внешне цистерны турецких лидеров с рядовыми заводами ивы моментально почувствуете разницу:
  • Цистерна выполненная Цистерна, изготовленнаяна
  • на итальянскомоборудовании в некачественномоборудовании.
  • Турции.
  • Мы специально не называеммарки данных полуприцепов, чтобы вы смогли просто увидеть все своими глазами.
  • 7)Покрасочная камера!
  • Для начала спроситеПродавца – есть ли она вообще на заводе?Встречались производители у которых, метал резали и гнули в одном цехе,сворачивали и сваривали колбу в другомцехе на другом заводе!, а красили у соседей на территории третьего завода. Присборке такого «конструктора» ни о какой целостности цистерны говорить неприходится. Или бывает так, что как таковой камеры для покраски на заводепопросту нет. Красят прямо там, где режут, гнут и варят метал. Представляетесебе, если бы Вашу Тойоту или Ниссан –красили бы из баллона с краской в помещении, где происходят все процессыизготовления данного автомобиля?
  • Если вы заказываете от2-3 цистерн сразу – УБЕДИТЕЛЬНО ПРОСИМ - езжайте на завод. Любой, уважающий себя продавец сбольшим удовольствием устроит вам такую поездку. И любой уважающий себяпроизводитель – примет вас у себя и проведет увлекательную экскурсию по своимвладениям. ПОТРАТЬТЕ 1-2 дня на поездкув Турцию и убедитесь ЛИЧНО, на каком заводе будет произведено орудие для Вашегобизнеса!!! Такие поездки с радостью предлагают менеджеры фирм, которые, мягкоговоря, «не постесняются» своего завода.
  • 8) Испытательный стенд. Обязан быть на каждом заводе, а если его нет – шансы обрести проблемы сцистерной – 50х50. Страшно представить, если Цементовоз, на который в процессеэксплуатации подается давление в 2,5 бара, не был проверен на заводе давлением.А мы вам скажем большее – многие заводы Турции НЕ испытывают давление сосуда!На вопрос, почему не проводится такая проверка – получали почти всегда одинответ – наши швы самые лучшие и соответственно с ней ничего не будет привысоком давлении. Это не правда. По всемевропейским и российским ГОСТам такая проверка обязательна!
  • На фото показана,некачественно вваренная воздушная магистраль в колбу цементовоза, воздушныйкомпрессор начал выбрасывать масло в магистраль и сразу появились подтеки врайоне сварочного шва.
  • 9) Гарантийные обязательства. Покупая цистерну XXX, обязательно поинтересуйтесь уПродавца:
  • - сколько существует нарынке данный завод?
  • - сколько единицпродукции он выпускает ежемесячно?
  • Данные вопросы задаватьобязательно и по возможности – рекомендуем проверять эти данные.
  • Не так давно был случай, когда на Российском рынке появился завод STARSILOBAS, выпускавший красивейшие цистерны. Да и на качество сильно никто не жаловался. Выпустил данный завод примерно 100 единиц на Россию, а потом бесследно исчез с турецкого рынка. Вся гарантия и ответственность легла на Продавца, продавшего эти цементовозы в России. Случаи гарантии были и все расходы пришлось нести данному Продавцу за свой счет. Это большой минус для клиента, решившего обхитрить всех и купить цистерну самостоятельно на заводе. Проблем с гарантией возникнет не мало. И в большинстве случаев – заводы не помогут клиенту решить данный вопрос. Один выезд специалиста завода обойдется вам минимум в 700 евро + оплата проживания. И это не смотря на обещания все сделать бесплатно и в срок.
  • - есть ли у Продавца своясервисная служба или сервис?
  • - Есть ли сервисная игарантийная книжка на полуприцеп?
  • - На что конкретно даетсягарантия? (Некоторые под видом гарантии дают обязательства только на подвеску цистерны. Это значит то, что еслиоси вам установили BPW или SAF, то в России и так обязаны их обслужить илиотремонтировать в случае гарантийного случая. На все остальное - гарантии нет!Протекла колба – извольте пропарить и заварить протек цистерны за свойсчет. Пробило перегородку между отсекамииз-за не качественной сварки – опять придется пропаривать и ремонтировать засвой счет. И т.д.

А теперь подумайте о прочитанном и сделайте выводы, когда вам наперебой предлагают ту или иную цистерну. С большей или меньшей стоимостью. Задайте максимум вопросов продавцам и получите максимум ответов на свои вопросы. А если эти ответы будут не полные или их не будет вообще – подумайте – а стоит ли работать с таким поставщиком? Стоит ли тешить себя мыслью о том, что новая цистерна – есть новая цистерна и с ней ничего не произойдет уж в ближайший то год точно! Сложно представить, какое количество обиженных клиентов приходит к нам и жалуется на различных поставщиков и цистерны, которые они купили. А мы проработали с несколькими заводами и тысячами клиентов путем переговоров и продаж, прекрасно изучив вопрос о том качестве, в котором действительно нуждается российский перевозчик, максимально подробно поняли, что Вам нужно для того, чтобы не тратить свое время и нервы на выяснение вопроса: гарантийный это случай или нет? За ВАС мы проделали огромную работу – длинною в несколько лет, путем проб и ошибок многих турецких заводов, их сотрудников, их оборудование, на которых делаются бензовозы, цементовозы, битумовозы и многое другое! Наши инженеры часто вносили свои корректировки в чертежи и оборудование полуприцепов, чтобы они уверенно ехали по дорогам нашей необъятной Родины и довозили свой груз из пункта А в пункт Б, без потерь, без Вашего потраченного времени и сил! В конце концов, мы создали и запатентовали марку для Вас Марку, в которую мы вложили много своих идей, задумок, планов, средств. И все это только для того, чтобы на вопрос любому хозяину бизнеса, перевозчику или водителю - марку какого бензовоза, цементовоза или битумовоза вы эксплуатируете?Давали ответ – GuteWolf !!!

Бензовозы Битумовозы

Цементовозы

P.S. Выражаембольшую благодарность в подготовке материала нашему инженеру – Александрову А.Г., а также всемсотрудникам, активно принимающим участие в постоянных совершенствованиях нашихпродуктов. Ну и конечно же говорим нашим клиентам да и просто гостям нашейкомпании – Спасибо за то, что Вы с нами!

3238
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают