В последнее время участились упоминания о том, что тротуарную плитку, выложенную всего лишь 3-5 лет назад, снова меняют, но уже на другую плитку, хотя реальный срок службы тротуарной плитки гораздо больше, а брусчатка вообще практически вечная (существуют несколько брусчатых дорог возрастом свыше 1000 лет каждая).
Возможно, есть какая-то логика в подобной замене, но более интересен другой вопрос – что делают со “старой плиткой”?. В большинстве случаев, утверждается, что какое-то время она хранится на складе, но потом будет использована для мощения других улиц.
Если допустить, что демонтаж плитки происходит, как правило, с помощью спецтехники, получается, что минимум 10% собранной плитки составят “безвозвратные потери”. Также будут потери и при хранении (человеческий фактор).
Но главный вопрос – реально ли повторно применить тротуарную плитку в принципе?
Да, если плитка была изначально хорошего качества, ее собрали аккуратно на паллеты, а не свалили пирамидой. Тогда при последующем мощении не будет проблемной ни доставка плитки, ни ее монтаж.
Доля ручного труда в монтаже тротуарной плитки до сих пор велика. Если для сопутствующих процессов стало привычным применение спецтехники, то перенос из паллета на поверхность основания в большинстве случаев происходит вручную с последующей подгонкой плитки резиновым молотком.
Существующая техника для механизированной укладки тротуарной плитки не всегда готова работать с повторно применяемой брусчаткой. Та часть машин, которые работают по принципу гидравлической рамки-захвата, не смогут сместить параллельные ряды в рисунок “кирпичная кладка”.
Только машины с конструкцией типа бункер - наклонная платформа - гусеничное шасси (Тигер-Стоун, МинитРоуд, Дорожный принтер) могут работать с вторично используемой плиткой, так как им не требуется предварительное смещение одного слоя плитки относительно другого.
Поэтому подобный класс машин стал популярным в Европе, где их часто используют для перекладки площадей той же самой плиткой, которая уже была выложена на эту поверхность тогда, когда, например, ”поплыло” основание, что бывает достаточно часто и, в некоторых случаях, вообще неизбежно – вопрос лишь времени, когда это произойдет.
Такой экономичный подход к применению тротуарной плитки или брусчатки в Европе и объясняет, что там тяжело найти просевшие участки плитки – переложить ее с помощью техники и опытного персонала удается за считанные дни.
Например, шестиметровая машина - тротуароукладчик (шесть метров – это ширина машины, ширина выкладки меньше на 30-40 см и составляет 5,6-5,7 метров) может в грамотных руках выложить до 800 квадратных метров брусчатки за одну рабочую смену.
При этом для работы на машине потребуется 4-6 человек. Таким образом, подобные машины как минимум в четыре раза эффективнее ручного труда.
Сколько же срок окупаемости для таких машин и почему их в России не так много?
На самом деле они уже не редкость. Просто в силу сезонности применения и узкой специализации они не всегда на виду.
Тротуароукладчики с платформой вообще еще и практически не слышны – они работают от электромоторов.
Вопрос логичности переноса плитки из одного места в другое не имеет однозначного ответа по логичности этого действия (сугубо индивидуально должно решаться), но вопрос метода укладки – давно решен в пользу механизированных способов.
http://baitekmachinery.ru/brus_trotuar/
8-800-775-77-55