Главное отличие – это лучшая удерживающая способность. В большинстве случаев, транспорт, потерявший управление, останется в пределах своей полосы (сработает эффект канатов как на боксерском ринге).
Второе отличие – такая конструкция гораздо лучше продувается ветрами и почти не задерживает снег. Из-за этого дорога чище. Также чище, так как проще осуществить уборку обычной коммунальной техникой.
Третье отличие – это ширина ограждения.
Обычное волнообразное гораздо шире – на стойку крепится профиль с двух сторон, что съедает от дороги 40-50 см или более. Тросовое ограждение конструктивно имеет ширину не более 20 сантиметров. Поэтому его установка не только позволяет оставаться дороге шире, но и устанавливать ограждение даже на узких дорогах.
Четвертое отличие – это монтаж. Волнообразный профиль крепят на вертикально забитые сваи, которые устанавливают гидравлические или пневматические сваебойные машины (Orteco,Gayk,YeniBalkanMakina). Потом на эти опоры болтами прикручивают 4х метровый или 6 метровый W-образный профиль.
Технология отработана настолько, что на монтаж 400 погонных метров в рабочую смену достаточно одной сваебойки.
Для монтажа тросового ограждения нужно сначала установить в асфальт гильзы. Сейчас их также часто забивают, а не вкапывают. Для этого либо применяют сваебойные машины с телескопической мачтой, которые могут опускать молот практически до земли (YeniBalkan) , либо к молоту крепят дополнительное звено(ArmiVan, Orteco).
После установки гильз последующий монтаж несложен. В конце тросового ограждения монтируют крепежи, которые превращают конструкцию в похожую на вантовым мост.
Единственные, кто сразу озвучил несогласие с новым типом ограждений, стали мотоциклисты.
По их мнению, натянутые канаты гораздо опаснее, чем волнообразный профиль.
Таким образом, напрашивается вывод - идеальное барьерное ограждение еще не создано.
Появившееся в Южной Корее ограждение с вертикальными пластиковыми цилиндрами, которые не только гасят удар, но и возвращают машину в свою полосу – следующий шаг к его созданию.