Борьба производителей оборудования на рынке животноводческого оборудования доведена до предела. И те производители, которые добросовестно справляются с поставленной задачей повышения качества оборудования и уменьшения цены, честны со своими клиентами, - лишь они имеют возможность завоевать доверие клиента, животновода. Данный рынок в Европе практически монополизирован производителем оборудования марки Celicel, Metal-fach, Delaval. И это не спроста. Завоевать требовательного, клиента в этой части мира, - очень сложно. Требовательность европейского клиента, по всем критериям,- очень высока.
Стоит отметить что данные бренды высоко оценены и в ряде Российских регионах. И если последние два бренда многим клиентам не по карману- то кормораздатчики Келикел имеют весьма приемлемую цену при высочайшем качестве. И динамика роста продаваемых единиц техники геометрическая. Ведь попробовав эксплуатировать оборудование бренда Celikel хозяйство врят ли в дальнейшем возьмёт что-либо другое. Данный аргумент объясняется следующими фактами:
Производитель изготавливает ножи кормораздатчика твёрдостью ножей 61 HRC (Твёрдость по Роквеллу) что соответствует приблизительно двум годам эксплуатации средней интенсивности. И клиенты подтверждают срок эксплуатации этого расходного материала. Данный показатель вызывает приятное удивление, ведь обычный кормораздатчик требует замены ножей уже через пол года.. Бункер кормораздатчиков сделан из стали ST-52 - толщиной дна до двадцати двух миллиметров и боковых стенок от восьми до одиннадцати миллиметров, что позволяет судить о его сроке эксплуатации в 10-15 лет (в зависимости от интенсивности использования). И животноводы имеющие данный кормораздатчик- подтверждают эти сроки. О сроке эксплуатации редуктора можно судить по его конструкции - он расположен в масляной ванне, что существенно продлевает его ресурс и позволяет очень долго не вкладываться в запасные части, не терять драгоценное время рабочих- механиков. Все узлы высоко надёжны и изготовлены из качественных материалов.
Ряд предприятий-производителей в процессе своего роста сталкиваются с кризисами и, к сожалению, это очень часто отражается на качестве производимой продукции. Так что в любой сфере мы можем постоянно наблюдать изменение положения различных брендов на рынке. Такое произошло и на рынке кормораздатчиков в России. И если анализировать процентное изменение долей рынка (возьмём ключевых игроков и упомянутый бренд) -то можно наблюдать следующую картину за последние 3 года:
- 2018 год Келикел - 1% рынка, Хозяин - 60% рынка, Триолет 10%
- 2019 год Келикел - 5% рынка, Хозяин - 55% рынка, Триолет 9%
- 2020 год Келикел - 11% рынка, Хозяин - 51% рынка, Триолет 9%
В данных цифрах прослеживается и динамика. Логично сделать прогноз на следующие два года:
- 2020 год Келикел - 17% рынка, Хозяин - 45% рынка, Триолет 9%
- 2020 год Келикел - 24% рынка, Хозяин - 40% рынка, Триолет 8%
Изменение любого рынка обуславливается в первую очередь положительным и отрицательным опытом клиентов от получаеой продукции. Те предприятия, которые не думают о своих доходах и расходах, рано или поздно вынуждены прекратить существование и закрыться, поскольку их продукция становится дорогой и не ликвидной. Ведь они, в свою очередь, тоже участники рынка- рынка продуктов животноводства.
Стоит так же отметить что завод Келикел начал поставки в Россию и маленьких кормораздатчиков, что позволяет увеличить производительность небольших семейных ферм, поголовье КРС которых насчитывает от 20 штук. Развитие малых и крупных предприятий – позволяет получать более дешёвые продукты. В выигрыше оказываются все!