Подготовка минипогрузчиков MultiOne к работе в зимний период
Вся техника, кроме сезонной, которая после выполнения мероприятий по консервации отправляется на зимнюю парковку, нуждается в подготовке к работе зимой, соответственно существует ряд общих для всей техники моментов, которыми ни в коем случает не стоит пренебрегать.
Обеспечить беспроблемное движение и работу транспортных средств в зимних условиях, несомненно, важно, но еще важнее безопасность жизни и здоровья оператора и другого персонала, находящегося в кабине техники. Недостаточно пристальное внимание к утеплению рабочих мест способно привести как минимум к снижению эффективности выполняемой работы и дорожно-транспортным происшествиям, а в худшем случае — к простудным заболеваниям, обморожению и, в отдельных ситуациях, даже к летальному исходу. Спецтехника и другие транспортные средства должны приобретаться в комплектации, соответствующей той климатической зоне, в которой им предстоит работать. Приобретая технику, необходимо, в числе прочего, убедиться в качественном исполнении отопительной системы, теплоизоляции кабины и других «зимних» опций. Если техника в имеющейся комплектации не оснащена предпусковым подогревателем, весьма желательно его установить. Пользу от наличия этого устройства при низких температурах переоценить трудно — особенно тогда, когда речь идет о технике с двигателем, работающем на дизельном топливе. Минипогрузчики MultiOne оснащаются предпусковыми подогревателями двигателя, а также герметичными кабинами с отопителем, как итальянского, так и российского производства.
Соответственно каждый мини-погрузчик MultiOne может быть оснащен широким набором «зимних» опций:
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
Это идеальное устройство для низких температур. Система поддерживает оптимальную температуру двигателя для легкого запуска в очень холодном климате.
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ
Трехстороннее отопление с регулируемыми воздушными потоками и температурой.
СИДЕНЬЕ С ПОДГРЕВОМ
Идеально подходит для холодного климата, значительно повышает комфорт машины.
ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТАЯ КАБИНА (СТЕКЛО) (ИТАЛИЯ)
Это лучшая система изоляции для водителя, чтобы защитить его от холода, ветра, дождя и снега. Легкий доступ благодаря большой стеклянной двери.
ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТАЯ КАБИНА (СТЕКЛО-МЕТАЛЛ) (РОССИЯ)
Российская разработка. Конструкция из стекла и металла обеспечивает высокую прочность, долговечность и хороший обзор из кабины.
Особое внимание при подготовке техники к зиме следует уделить правильному подбору масел и гидравлических жидкостей, в том числе в соответствии со временем года. Правильный подбор этих разновидностей ГСМ гарантирует эффективность использования спецтехники зимой — и, напротив, в случае пренебрежения заменой масел даже при минимальных минусовых температурах будет отмечаться потеря мощности, повышенный расход топлива и преждевременное сокращение моторесурса. Дело в том, что чем ниже температура окружающей среды, тем больше вязкость стандартных моторных, трансмиссионных и гидравлических жидкостей, а зимние разновидности этих продуктов обеспечивают бесперебойную работу техники даже при сильном морозе.
Производитель MultiOne традиционно использует масла итальянского бренда PAKELO и рекомендует следующие типы технических жидкостей:
МОТОРНОЕ МАСЛО
PAKELO GOLDEN DIESEL HP/ASAE 15W/40 - внесезонное моторное масло, разработанное для дизельных двигателей последнего поколения.
PAKELO GOLDENSTAR LA 77-51 SAE 5W/30 (для запуска, гарантированного при температурах до -30°С)
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ МАСЛО
PAKELO HYDRAULIC EPALISO 46 - Минеральное гидравлическое масло с очень высоким индексом вязкости, беззольная смазка для гидравлических систем с противоизносными, антиоксидантными и противопенными присадками. При правильной эксплуатации техники, сохраняет свои свойства до -39°С.
АНТИФРИЗ
PAKELO RED ANTIFREEZE LONG LIFE - антифриз пурпурного цвета, представляет собой инновационный, биологически безопасный продукт, разработанный на основе новейшей технологии состава карбоновой кислоты, без применения солей кремневой кислоты, силикатов, боратов, аминов, нитритов и фосфатов.
Аккумулятор к работе зимой также следует подготовить особо. Электролит в аккумуляторе под действием мороза становится чрезмерно вязким, из-за чего АКБ разряжается гораздо быстрее. Со снижением выходного напряжения вырастает внутреннее сопротивление аккумулятора. Чтобы аккумулятор работал дольше, требуется контроль плотности электролита и индикатора зарядки батареи — последняя до начала работ должна быть заряжена полностью. Аккумуляторный отсек любой техники относится к числу тех узлов автомобиля, которые в преддверии зимних морозов требуют утепления в первую очередь.
Особое внимание при использовании техники, оснащенной дизельными двигателями, в зимний период следует уделить классу и качеству используемого топлива. Соответственно, использование зимнего дизельного топлива и антигелей гарантированно позволит эксплуатировать технику при минусовых температурах.
Перед началом зимней эксплуатации техники необходимо выполнить ее полное техобслуживание и, при необходимости, ремонт. Особое внимание следует уделить кузову: при попадании реагентов на его незащищенные места могут обнаружиться следы коррозии, которые необходимо устранить. Что касается охлаждающей жидкости, ее качество также требует проверки: она не должна быть мутной, неоднородной, содержать механические примеси. Летнюю жидкость из системы стеклоомывателя нужно полностью слить и заполнить систему зимним незамерзающим аналогом.
В том, что касается установленного на технике специального оборудования, как правило, оно требует тех же самых процедур, как и сама базовая машина: замены технических жидкостей и масла, утепления уязвимых узлов и, при необходимости, установки дополнительного подогрева. Только после того, как все перечисленные выше процедуры выполнены, спецтехнику можно считать готовой к работе зимой.