Новая модельная линейка измельчителей Greenmech вышла под названием "EVO". Действительно, в новых измельчителях не просто добавлены новые фишки, но они дополнены более эффективными решениями. Это действительно эволюционировавшие машины, которые превосходят предыдущие версии по многим параметрам. Конечно, развитие сложно остановить, особенно в среде инженеров - коими являются Greenmech. Регулярно получаемые сведения о работе, ньюансах эксплуатации и даже поломках - не исчезают бесследно в архивных задворках производителя. Каждое из них формирует необходимость в изменении того или иного узла (конечно же, для менее важных необходима закономерность) - и такую необходимость инженеры с радостью воплощают. В данном случае предпосылкой к выведению "новой породы" явились новые требования по экологии. Во всем мире полными оборотами идет гонка "кто экологичнее", в ходе которой снижается количество выбросов CO и других вредных для природы газов. В Европе принят новый стандарт, по которому производители обязаны комплектовать свои машины двигателями экологического класса ЕВРО 5. Такие двигатели оснащаются самыми современными системами фильтрации выхлопных газов, в результате чего они более объемны и имеют увеличенные массо-габаритные характеристики. Соответственно, переход на более тяжелый и современный двигатель подразумевал и увеличение габаритов измельчителя.
Наиболее популярная модель среди всех измельчителей в Европе Arborist 150 имеет суб-750 килограммовый вес, что позволяет транспортировать в составе автомобиля обладая правами категории В. Но лишь установив новый двигатель - масса увеличится, и ограничение будет изменено. Поэтому инженеры размахнулись: установили более жесткую и тяжелую раму, использовали почти в два раза более тяжелый ротор, изменили обводы капота и его конструкцию, а также добавили несколько систем. Итогом доработок является более надежная и мощная машина, способная производить гораздо большую выработку, нежели её предшественники. Некоторые удивятся, однако мощность двигателя не изменилась. Совсем. А производительность возросла, да. Это следствие глубокой модернизации рубящего узла. Ротор получил несколько килограммов довеска, а также изменились некоторые его обводы. Естественно применяются высокоэффективные дискообразные ножи. Подающие ролики установлены горизонтально (но это в большей степени лишь оттого, что диаметр измельчения увеличен на 1,5 сантиметра) - предполагается, что более тяжелая древесина лучше захватывается именно горизонтальными роликами. Входной стол имеет увеличенные габариты ширины - теперь в него проще запускать материал.
Переработанная экстракционная труба (через которую происходит выброс щепы) имеет большую производительность. Также эта труба получила поддержку над входным столом, и теперь при транспортировке в сниженных габаритах не придется индивидуально её фиксировать - есть штатное место фиксации. Планка аварийной остановки также модернизирована: изменились её формы, метод настройки и точка крепления. Изменена она в пользу более высокой производительности (отсутствия случайных остановок) и безопасности. Чтобы облегчить эксплуатацию установлен централизованный пост смазки, и новая система крепления контрножей позволяющая их замену и инспекцию без открытия измельчающего кожуха. В настоящий момент в реализации находятся две прицепные модели с бензиновым и дизельным двигателями. В ближайшем будущем будут выведены также гусеничная версия EVO 165, а также добавится модель с диаметром измельчения 200+ мм. Это будут впечатляющие машины.