Гусеничный ход против колечного. Где «собака зарыта»?

  23/12/2020 08:53

При опросе пользователей гусеничных систем о том, почему они сделали выбор в пользу гусениц, мы получаем собирательный образ следующего ответа: «Я хочу повысить проходимость на комбайнах, и увеличить тягу на тракторах» разобраться. А также избавиться от уплотнения почвы». И если в случае классического гусеничного хода с бортовым поворотом вес машины распределяется неравномерно, а бортовой поворот разрушает верхний слой почвы, но при современном полугусеничном ходе влияние этих негативных факторов сокращаются до минимума. Из-за наличия полноразмерных опорных роликов на опорной раме, скачки давления в промежутках между передним натяжным катком и задним угловым практически отсутствуют. Масса распределяется равномерно, в отличии от техники с бортовым гусеничным ходом. Исследования контактного давления на почву на традиционном гусеничном, современном полугусеничном и колесном тракторных ходах а также технические документы Американского общества сельскохозяйственных и биологических инженеров (ASABE) вкупе дают следующие результаты:

Полугусеничный ход имеет более стабильное и равномерное распределение веса на всей площади контакта.

Если давление на почву до 15,8 кг (35 ф.) на квадратный дюйм, бортовой гусеничный ход и колесные системы сопоставимы по контактному давлению. Полугусеничный ход имеет более низкое давление, чем конкуренты.

Если давление превышает 15,8 кг, любая гусеничная система имеет более низкое контактное давлением, нежели колесный ход.

Полугусеничный ход уменьшает контактное давление на грунт в любой ситуации, а не только на тяжелой технике. Ведь чем меньше трактор, тем меньше и легче траки полугусеничного хода. А применение резиновых лент снижает не только вес, но и оберегает верхний плодородный слой почвы.

Если говорить о тяге, то при диапазоне скольжения 0-3% резиновые гусеничные системы наиболее эффективны по сравнению с колесами. Тогда как колеса – при 5-9% скольжения. Меньший диапазон скольжения гусеничного хода обеспечивает больше тяги при работе в поле. Тогда как тяговый потенциал повышается, расход топлива сохраняется на уровне колесного трактора с надлежащим давлением в шинах. Если же шины трактора чрезмерно накачаны, трактор теряет тягу, а расход топлива повышается.           

Важный пункт, который следует учитывать покупателю – общая стоимость владения. Использование гусеничной техники обходится немногим дороже, чем колесной. Обе системы требуют внимания и регулярного обслуживания в течение всего срока службы. Для полугусеничного хода необходима правильная настройка давления в натяжителе и системе пневматической подвески, а также регулярная смазка узлов. На колесной же технике, давление в шинах должно устанавливаться в зависимости от нагрузки на ось и поддерживаться все время работы. Если трактор движется по абразивной стерне (например, кукуруза или хлопок), то шины несут большую нагрузку и подвержены более интенсивному износу. Помимо этого, преимущество полугусеничного хода состоит в том, что она не подвержена проколам.

Если хозяйство ограничено в своих сельскохозяйственных угодьях, а работа ведется в условиях влажной почвы, лучшим выбором станет полугусеничный ход. Уплотнение почвы происходит так или иначе и на колесной и на гусеничной системах, однако полугусеничный ход дает фору колесному в данном процессе, что в свою очередь положительно влияет на плодородие.

К примеру, представители корпорации Continental, занимающейся как шинами, так и гусеницами, отмечают, что шины подходят клиентам, у которых в приоритете более экономичный вариант с низкими затратами на покупку оборудования. Шины имеют более низкое сопротивление качению, более высокие скорости транспортировки, а так же более низкое тепловыделение при движении по дорогам. В то же время гусеницы, особенно полугусеничные системы разработаны для самых тяжелых и экстремальных условий эксплуатации и обеспечивают большую передачу крутящего момента, более сцепление и значительно большую проходимость из-за увеличения площади контакта в 5-9 раз по сравнению с колесами. Такая площадь контакта с поверхностью позволяет распределять вес машины по больше площади и снижает давление на почву, тем самым уменьшая уплотнение и увеличивая урожайность.

   
37
 
 

Комментарии (1)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают