Гидропосев не очень уверенно шагает по России

  12/04/2017 16:40

Технология гидропосева была придумана еще в 50х годах 20века. Суть идеи состоит в следующем – доставить зерно многолетней травы на почву в обертке из влагоудерживающего материала, удобрений и средств защиты от птиц и палящего солнца (клей и мульча) потоком воды. Зерно в таких условиях прорастает с вероятностью 99% и укрепляется в почве. От момента посева до готового газона иногда достаточно 3х недель (а не 72 часа, как утверждает реклама одного из дилеров оборудования из Санкт-Петербурга). Сопутствующим процессом выглядит приобретение будущим газоном зеленого цвета сразу после посева. Мульча, как-правило, окрашивается в густой зеленый цвет для различения уже охваченных территорий от не охваченных.

Гидропосев, наверное, самый быстрый и экономичный способ засева. Только укладка рулонных газонов может быть быстрее, но она существенно дороже и несет выше риски неудачи.

Из технологии вытекает типовое устройство для гидропосева – обязательно наличие емкости для смешения, механизма размешивания (лопасти или водометная система) и механизма раздачи готовой смеси (насос) через шланг или брандспойт.

Также, чаще всего, для снабжения энергией насоса или лопастей есть бензиновые или дизельные двигатели (кроме тракторных установок, которые питаются от ВОМа).

Все остальные узлы служат или для соединения этих узлов, или для ускорения процессов и комфорта: платформы для операторов, загрузочные люки фирменной формы и тп.

Тем не менее, не все так просто – если бы для полноценной работы было бы достаточно просто собрать оборудование по такой примитивной схеме, то гидропосевные установки производились бы в каждом крупном городе. А в Европе было бы несколько десятков или даже сотен производителей подобного оборудования, тогда как даже в инженерноразвитой Италии их всего три, причем имеющих очень узкие ниши.

Подавляющее большинство установок для гидропосева, продаваемых в Европе, а также в России, имеют американские корни - TurboTurf,Bowie,Turfmaker,Finn.

С учетом рациональности американских подрядчиков (а у них даже бывают необычные коэффициенты типа “среднее количество прокаченных литров в сезон до полного отказа установки”, то есть учитывается экономика процесса до последнего цента), выбор установок в пользу производителей из США кажется логичным.

В России явно есть недооцененность технологии гидропосева и плохая информированность – мы чаще видим посев газонов руками, чем с помощью оборудования. Хотя себестоимость одного квадратного метра газона с помощью гидропосева может не превышать 40 рублей.

162
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают