Разрабатывался автомобиль достаточно долго и в итоговый своей конструкции получил детали, которые выпускают в России, Китае и Германии. Поскольку для России на момент тяжелой политической ситуации, была опасность введения санкций, перед Камским автозаводом, правительством была поставлена серьезная задача, суть которой – это создание современной и надежной техники, при мало затратных решениях и наличием отечественной альтернативы по элементам производства.
Особенности самосвала КАМАЗ 6580
В производство этого автомобиля, разработчиками было решено взять импортные компоненты с бюджетной ценой (мосты и оси китайской компании Hande, коробка передач ZF и двигатель Cummins которые производятся совместно с КамАЗом) и проверенные российские элементы.
Премьера этого самосвала состоялась в конце 2016 года и почти сразу же начались продажи автомобиля. Грузовик получил 2 маркировки при производстве: это традиционная – КамАЗ 6580 и европейская – где первые 2 цифры обозначали полную массу в тоннах, вторые же 2 цифры – это мощность в «лошадиных силах», обозначается без 0.
Эта линейка камазов предназначается для использования в строительстве крупных объектов и позиционируется в качестве бюджетной замены карьерных самосвалов БелАЗовцев. Его ключевая особенность – это способность выдерживать большие нагрузки.
Устройство рамы КАМАЗа 6580 изготавливается из стали повышенной прочности, лонжероны которого дополнены усилителями и выполнены из стали марки S600MC.
Передняя подвеска является малолистовой и основанной на резинометаллических шарнирах, которая рассчитана на нагрузку 9000 кг. В версии КАМАЗ с индексом 65802 используется ведущий передний мост производства Hande HDZ-10, который выдерживает нагрузку до 10000 кг. Задняя подвеска является балансной с комплектом из ведущих мостов от Hande, колесными редукторами и межколесным дифференциалом, что не мало важно в работе автомобиля.
Технические характеристики КАМАЗа 6580
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ:
- Грузоподъемность: 24540 кг;
- Полная масса: 41000 кг, нагрузка на заднюю тележку 32000 кг, на переднюю ось 9000 кг;
- Снаряженная масса 15500 кг, нагрузка на заднюю тележку 9350 кг, нагрузка на переднюю ось 6200 кг.
ДВИГАТЕЛЬ:
- Модель двигателя: рядное расположение 6 цилиндров, двигатель Mersedes-Benz OM 457LA.V/3 дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, соответствует стандарту экологичности Евро-5;
- Максимальная полезная мощность: 295 кВт, что равно 401 л.с.;
- Рабочий объем: 11,97 л;
- Макс. полезный крутящий момент: 2000 (204) Нм (кгсм).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: механическая, шестнадцатиступенчатая КП ZF 16S2225 ТО, управление механическое и дистанционное.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: 8300 х 2550 х 3460 мм.
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА: передаточное отношение равно 5,262, тип г/п двойная с колесными редукторами.
КАБИНА: без спального места, 4-х точечная пружинная, расположенная над двигателем.
КОЛЕСА И ШИНЫ: колеса дисковые, размер обода 8,5-24, пневматические камерные, размер шин 12.00 R24.
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА: гидрооборудование Binotto или HYVA, обогрев выхлопными газами, полог с механизмом скручивания, дополнительная лестница, объем платформы 16 куб. м., угол подъема платформы 50 градусов.
ТОПЛИВНЫЙ БАК: один, вместительностью 350 литров, вместимость бака с нейтрализующей жидкостью 70 литров.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
- Предпусковой подогреватель
- Кондиционер
- Автономный отопитель кабины
- Электронный тахограф
- Аудиоподготовка