Замена лобового стекла на грузовике
Менять лобовое стекло грузовика надо, если оно покрылось сколами или трещинами. Даже малозаметные дефекты могут «разойтись» по всей поверхности из-за воздействия внешних факторов. Подобные повреждения опасны, ведь из-за них ухудшается видимость, ночью они бликуют, сбивая водителя с толку. Согласно закону каждый грузовик весом от 3.5 т должен проходить техосмотр: ежегодно или каждые полгода (если автомобилю больше 5 лет). Если инспектор выявит дефекты лобового автостекла, причем мешающие обзору, в выдаче диагностической карты будет отказано.
Причины повреждения стекла грузовика
Грузовые транспортные средства используют для дальних поездок, при разных условиях, нередко неблагоприятных. Из-за чего может повредиться автостекло:
- попадание камушка или иного твердого предмета, вылетевшего из-под колес другого транспортного средства;
- удары веток деревьев;
- авария – столкновение с машиной или иным препятствием.
Сила удара определяет, появится на стекле царапина или трещина. Площадь повреждения со временем только увеличивается, и эксплуатацию авто безопасной уже не назовешь.
Чтобы сэкономить, многие владельцы грузовиков ремонтируют автостекло путем полировки, но это становится причиной искажения видимости, что провоцирует утомляемость глаз, головные боли. Правильным решением будет полная замена детали.
Требования при замене лобового автостекла
Обычно на грузовые автомобили устанавливают триплекс или более прочное многослойное стекло, фиксируемое клеевым составом. Общие положения при проведении работ:
- окружающая температура должна быть в пределах от +10 до +40 °C;
- чтобы уберечь лакокрасочное покрытие, на участки, которые примыкают к облицовочным накладкам, наклеивают тканевый скотч;
- чтобы прорезать старый слой клея, понадобится особый инструмент – резак со сменными насадками, различающимися длиной и формой;
- направление лезвия резака – в сторону автостекла;
- щетки стеклоочистителей выставляют в нулевое положение.
Грузовые автостекла увесистые, поэтому замену детали следует доверить профессионалам со всем необходимым оборудованием.
Замена лобового автостекла
Первый этап – подготовительные работы. Подразумевается демонтаж поврежденного элемента. Порядок действий:
- Изнутри снять солнцезащитные козырьки.
- Снаружи демонтировать нижнюю панель, отсоединить рычаги дворников, снять облицовку передних дверных стоек, верхний защитный профиль.
- Будучи в кабине, начать прорезать клеевой слой двигаясь сверху-вниз, с отступом от середины по 100 мм. Резать надо на глубину 25 – 35 мм.
- Снаружи резать от середины стоек вниз, после вдоль нижней балки. Глубина составляет 40 мм.
- Привлечь минимум 2 – 3 человека для извлечения автостекла.
- Срезать по периметру остатки клеевого состава.
Последовательность монтирования нового автостекла:
- Зачистить металлические поверхности по периметру, где будет наноситься клей. Тонким слоем нанести грунтовку по металлу.
- Поставить самоклеящиеся проставки, шарниры по несущей балке.
- В середине стоек закрепить монтажные клинья.
- Очистить автостекло, по периметру обработать праймером для последующей вклейки. Надеть монтажный профиль на верхний торец.
- Нанести клеевой состав двигаясь по кромке детали.
- Используя вакуумные присоски, поставить автостекло на приставки и шарниры, задвинуть до упора на клинья.
- Придавить стекло, убедиться, что оно плотно прилегает к металлу.
Когда клеевой состав высохнет, извлекают проставки, шарниры, клинья. После все снятые детали устанавливают обратно.
Технология может меняться, ведь многое зависит от марки и модели грузового транспортного средства. При недостатке опыта работы следует доверить мастерам установочного центра, специализирующегося на вклейке автостекол.