Уникальный опыт использования землеройных машин Volvo СЕ

  18/04/2019 16:17

«Нибулон» - компания, которая знакома любому серьезному игроку на мировом рынке сельскохозяйственной продукции, а также далеко за его пределами. Предприятие из Украины внедряет инновационные решения и самые передовые технологии, чтобы на равных конкурировать с лидерами мирового рынка в области выращивания, хранения, перевозки и поставок зерновых культур в любой точке мира.

На сегодняшний день в компании трудится более шести тысяч сотрудников. «Нибулон» является крупнейшим экспортером зерна в более чем 60 стран мира, строит собственный флот и участвует во многих социальных проектах. Среди ключевых направлений бизнеса - производство зерна и выращивание семян, животноводство, элеваторное хранение и судоходная транспортировка.

«В структуру компании входят 25 современных высокотехнологичных элеваторов и 22 сельскохозяйственных филиала, которые обрабатывают 83 тысячи гектаров земли. За год мы собираем урожай порядка 400 тысяч тонн», – рассказывает Сергей Колкутин, заместитель генерального директора «Нибулон» по логистике.

Долгосрочное сотрудничество

Чтобы успешно конкурировать на мировом рынке, уровень производительности и автоматизации процессов должен соответствовать лучшей мировой практике. Для решения таких задач в области складской и портовой логистики предприятие «Нибулон» уже в 2004 году приобрело универсальный фронтальный погрузчик VolvoL70F. Поставленная машина позволила выполнить весь комплекс работ по транспортировке и перемещению зерна в складах крытого хранения, а также справиться с уборкой территории от снега и пыли и разгрузкой грузовиков с тяжелым оборудованием. К слову сказать, несмотря на почтенный для машины 14-летний возраст, погрузчик до сих пор трудится на судостроительном заводе компании, решая многочисленные логистические вопросы, от перевозки тяжелых грузов до поддержания чистоты на территории с помощью навесного оборудования в виде щетки с емкостью для сбора пыли и мусора и с водяным опрыскивателем.

Успешный опыт применения первой машины дал положительный импульс продолжению сотрудничества, которое длится вот уже почти 15 лет. На сегодняшний день в разных подразделениях компании «Нибулон» работает более двадцати единиц строительной техники Volvo. Но среди них выделяется одна машина, использование которой действительно уникально.

Не по дорогам, а по воде

В обычной практике перевозки зерновых культур к местам хранения (зерновым элеваторам или складам-силосам) осуществляются железнодорожным либо автомобильным транспортом. Нехватка подвижного состава, очереди на сортировочных станциях, некачественные автомобильные дороги, ведущие к поломкам автомобилей и простоям, – вот проблемы, с которыми сталкивается любой перевозчик или грузовладелец в самый неподходящий момент, в страду.

Пытаясь преодолеть эти сложности, «Нибулон» первым в Украине решил внедрить наиболее экономичный альтернативный способ доставки – водный транспорт. Во многих развитых европейских странах этому способу давно уже отдан приоритет. Однако решение такой задачи в Украине требует серьезных инвестиций в соответствующую инфраструктуру: нужны причалы, буксиры, несамоходный флот и так далее. Тем не менее эти сложности не стали препятствием. Начав со строительства несамоходных барж, а затем и буксирного флота, «Нибулон» с нуля построил свою судоходную компанию для перевозки зерновых по рекам Днепр и Южный Буг. Но реки нужно углублять и поддерживать в судоходном состоянии. Для решения таких задач можно обратиться к мировым компаниям, специализирующимся на дноуглублении. Но их единицы, такой флот расписан на годы вперед, да и стоит это немало. И «Нибулон» принимает решение - создать собственный дноуглубительный флот. А экскаватор Volvo делают основным рабочим инструментом уникального судна-земснаряда.

Предпринятые шаги позволили компании добиться впечатляющих результатов в области транспортировки зерновых грузов. «С момента начала инвестиционного проекта по всем водным путям Украины было перевезено свыше 11 миллионов тонн зерна. Грамотная организация водного сообщения позволила не выводить на дороги Украины более полумиллиона автомобилей», – отмечает Сергей Колкутин.

Нестандартное решение

Итак, 70-тонный экскаватор стал главным рабочим орудием на специально спроектированном земснаряде «Николаевец». Как правило, такие тяжелые машины используются в горнодобывающей промышленности для добычи полезных ископаемых. При грамотной эксплуатации они способны отгружать порядка 700-800 тонн взорванной горной массы в час. Также эти экскаваторы могут быть задействованы для выполнения вскрышных работ, то есть для удаления пустой породы, которое требуется, чтобы добраться до полезного материала в карьерах. Иногда мощные машины в специальном оснащении применяются при разрушении зданий и сооружений. Но «Нибулон» поручил этой технике выполнение специфических работ по углублению дна крупных водоемов. При этом экскаватор может покинуть судно и использоваться в других сферах (например, для строительства новых комплексов по хранению и переработке зерна).

Задачи, которые решает «Николаевец», разнообразны. Это может быть очистка русла реки или акватории от ила и песка, который затем загружается в баржи с помощью специального ковша. В дальнейшем продукты дноуглубительных работ, не подвергающиеся утилизации, поставляются на поля в качестве удобрений. Также к экскаватору может быть подключен особый гидравлический молот или гидравлическая фреза, разбивающая под водой твердые каменные породы. Это дает возможность увеличить судоходные участки, ранее бывшие непроходимыми. Система быстрой смены навесных орудий, которой оснащен экскаватор, делает операцию по монтажу нужного оборудования задачей на несколько минут.

Надо сказать, что шведская компания приложила руку не только к землеройной части судна. Кроме экскаватора, на нем установлена генераторная станция, созданная на базе 16-литрового дизельного двигателя VolvoPenta. В конструкции «Николаевца», спроектированного украинскими корабелами, используются передовые технологии. Например, передача управления двигателями и насосами от поста главного механика к капитанскому мостику или в кабину оператора экскаватора осуществляется по беспроводной связи (Wi-Fi), а позиционирование экскаватора – по точным координатам через спутники GPS.

Ювелирная работа

Управление подобной машиной, к тому же установленной не на твердом, а на подвижном основании, можно доверить не каждому. Требуются опыт, ювелирная точность движений, умение взаимодействовать со сложной кинематикой судна и справляться с задачами в стесненных условиях. Ведь одно неосторожное движение - и 70-тонная конструкция снесет надстройку. Здесь трудятся действительно лучшие из лучших. Это высококвалифицированные операторы, знающие машины, имеющие представление о конкурентах-дноуглубителях и предъявляющие повышенные требования к эргономике и конструкции своего рабочего места.

Но оператор доволен. «Специалисты Volvo Construstion Equipment при разработке машин уделяют большое внимание рабочему месту оператора. Кабины оборудуются регулировкой сидений, удобными подлокотниками, понятными органами управления, системой кондиционирования и информационным табло, на которое выведена вся необходимая информация, включая температуру за бортом. Абсолютно все под рукой», – отмечает оператор земснаряда Анатолий Корцеба.

«Нибулон» продолжает активно развиваться. В планах компании – увеличение объемов речных перевозок, развитие флота и увеличение объемов экспорта зерна. 

   
608
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают