Техника на базе китайских шасси — тренд 2023 года
В последние годы в России наблюдается всплеск интереса к технике на базовых автомобилях из КНР. Эта тенденция — закономерное следствие экономических факторов и улучшения качества продукции из Поднебесной. Генеральный директор ООО «Завод КДМ» Ольга Соловьева рассказала о том, почему заказчики смоленского предприятия все чаще выбирают комбинированные дорожные машины и мусоровозы на китайских шасси.
Выбор бережливых потребителей
Повышенный интерес к спецмашинам на базовых авто из КНР зачастую обусловлен их доступностью, разумным соотношением цены и качества, а также эффективностью. Так, стоимость КДМ и мусоровозов с задней загрузкой на китайских шасси в среднем на 10-15% ниже, чем цена аналогичных автомобилей на шасси альтернативных брендов. Удобство эксплуатации — еще один немаловажный фактор при выборе техники, а машины на азиатских базах отличаются простым и комфортным управлением. В условиях, когда российская экономика преодолевает множество трудностей, такие автомобили становятся разумным выбором бережливых потребителей.
Стоит отметить и тот факт, что производители из Поднебесной добились значительного технологического прогресса в изготовлении экономичных и надежных шасси. Китайские компании активно налаживают международное сотрудничество с иностранными предприятиями, аккумулируя лучшие практики из разных стран. Благодаря этому с конвейеров заводов в КНР сходят шасси, отвечающие мировым стандартам и удовлетворяющие потребности разных клиентов, в том числе российских.
Новинки на «китайцах»
Во втором полугодии 2023 года «Заводом КДМ» была освоена линейка китайских базовых автомобилей. Компания имеет ОТТС на шасси практически всех популярных азиатских брендов. По запросу заказчика комбинированная дорожная машина может быть установлена на базе самых популярных марок китайских грузовиков HOWO, Shacman, Sitrak, FAW или JAC. В конце 2022-го с конвейера смоленского предприятия сошли новые модели крупнотоннажных комбинированных дорожных машин на базе самосвалов HOWO (ЭД480) и Shacman (ЭД405Н). В этом же году были выпущены две модели мусоровозов на шасси JAC с задней загрузкой — СМ16-03 и СМ8-04. СМ16-03 на шасси JAC стал победителем конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России» в 2023 году.
2023-й порадовал пополнением списка доступных к оборудованию шасси из КНР. В результате была выпущена новая модификация КДМ ЭД-490 на базе самосвала FAW. Смоленский производитель представил ее на мероприятии «Лесоруб 2023» совместно с партнером — ООО «ТК Лифт». Крупногабаритная машина с кузовом объемом 14 куб. м выполняет все задачи по обслуживанию дорог и может быть оснащена пескоразбрасывающим, солераспределяющим, поливомоечным оборудованием, оборудованием для распределения жидких реагентов, высоконапорной мойкой, композитным, поворотным, боковым, скоростным, комбинированным отвалами, а также фронтальной щеткой и щеткой для мойки барьерных ограждений с высоконапорным увлажнением. Наличие опции асимметричного распределения противогололедных материалов позволяет из кабины водителя менять направление посыпки противогололедного материала (симметрично или асимметрично). Бункер выполнен из нержавеющей стали, что исключает его коррозию. Срок его эксплуатации по сравнению с кузовом из черного металла с антикоррозийным покрытием в два раза больше. Кроме того, на нем можно работать в условиях крайне низких температур: благодаря подогреву кузова выхлопными газами противогололедный реагент не примерзает к стенкам бункера.
Ещё одна завоевывающая популярность модель КДМ — ЭД-405Н на шасси Shacman. Машина с 10-кубовым бункером и отвалом длиной 3 м предназначена для скоростной уборки автомагистралей. Ширина обрабатываемой реагентами полосы составляет 3,4 м. Стенки бака для реагентов сделаны из цельных металлических листов толщиной 6 мм и не имеют сварных швов. ЭД-405Н оборудована итальянским приводом транспортера, чешским насосом отбора мощности, а также датскими гидромотором редуктора и гидрораспределителем.
Зоны роста
По итогам продаж смоленских КДМ за 10 месяцев 2023-го можно наблюдать прирост использования шасси китайских марок. За это время доля КДМ на базе авто из Китая выросла до 28,8%, в прошлом году этот показатель составлял 11%. Конечно, при приобретении грузовых автомобилей немаловажную роль играют их сервисное обслуживание и поставки запасных частей. В этом плане для китайских производителей есть зоны роста.