Тайна производства экскаваторных ковшей

  15/05/2015 13:48

Ковш – один из главных элементов экскаватора или погрузчика. Его основная задача – это извлечение, рыхление и перемещение грунта. Для одной и той же модели экскаватора выпускают ковши различной емкости, конфигурации и конструкции. Не смотря на разнообразие их видов, все они изготавливаются по единой технологии.

Производство ковшей – сложный процесс и требует дорогостоящего современного оборудования, точных конструкторских чертежей, квалифицированных специалистов и опыт. Компания «Профессионал» за 10 лет работы на рынке освоила серийное производство ковшей для экскаваторов. Собственные производственные возможности компании позволяют изготавливать модели для широкого спектра работ. Спецтехника, оснащенная ковшами «Профессионал», готова справляться с различными задачами: от работы на строительных площадках до разработки угольных карьеров.

При проектировании ковшей используются собственные конструкторские разработки и чертежи. Конструкторский отдел компании насчитывает 15 специалистов, все они имеют большой опыт проектирования навесного рабочего оборудования. При создании чертежей используются современные программы трехмерного моделирования, программы по расчету и проверке нагрузки на изделие и выявлению слабых мест. При необходимости по согласованию с заказчиком конструкторы компании Профессионал выезжают на место эксплуатации техники, где проводят необходимые замеры, согласования с эксплуатирующей организацией, выявляют слабые места и предлагают решения по оптимизации при создании новых видов навесного оборудования.

Собственные производственные возможности позволяют изготавливать модели ковшей для широкого спектра работ емкостью от 0,01 до 40 куб.м. При производстве оборудования используется только высокопрочная низколегированная сталь (твердость по Бринеллю 450 НВ). Сталь поставляется по прямым контрактам с заводов-изготовителей мировых брендов Ruukki (Финляндия), Dillinger (Германия), Thyssen Krupp (Германия), а также JFE – steel (Япония), Voestalpine (Австрия), Северсталь (Россия).

Благодаря современному оборудованию газовой и плазменной резки от немецкой компании «Messer», достигается абсолютно точный и ровный раскрой листа, не требующий дальнейшей обработки при сборке изделия. Это, в итоге, обеспечивает правильную геометрию стыка (соединения) всех раскройных элементов и гарантирует качественный сварной шов.

Ответственные детали проходят термообработку и закалку на участке термообработки.

Гибка листового металла осуществляется на 600-от тонном прессе EHT (Германия), который оснащен электромеханическими приводами, датчиками положения, системами оперативного и программируемого управления. Пресс позволяет изготовить сложную деталь, например, днище ковша, имеющую несколько линий гиба толщиной до 30 мм.

Токарная обработка деталей происходит в механическом цехе на токарных станкахпутём срезания с него лишнего слоя металла с целью достижения необходимых размеров, форм и шероховатостей его поверхности.

На фрезерных станках производится расточка отверстий: в проушинах ковшей; креплений гидроцилиндров; соосная расточка нескольких отверстий;

Этап сборки ковша начинается с зачистки. Зачистка нужна для того, чтобы подготовить все детали для сварки, что обеспечит отличное качество ковша.

После зачистки идет предварительная сборка. Детали ковша нужно соединить и прихватить сваркой, чтобы убедится в отсутствии деформации. Собранный ковш тщательно проверяют: контролируют качество и технические параметры прихваченных деталей. Только после этого происходит полная сварка изделия.

Важным моментом является соблюдение последовательности и направленности сварных швов для минимизации остаточных напряжений и деформации в сварных изделиях. Сварка должна производиться качественной проволокой, например ESAB (Швеция), в среде защитных газов аргона (содержание 82%) и углекислоты (содержание 18%). Использование профессионального сварочного оборудования позволяет запрограммировать необходимый режим сварки и тем самым почти полностью исключается человеческий фактор. Примерами такого оборудования являются сварочные полуавтоматы фирм «Kemppi» (Финляндия), «Lincoln Elektric» (США).

Сварка, выполненная на таком оборудовании с применением необходимых сварочных материалов, дает значительное улучшения качества сварного шва, а именно улучшение заполняемости; снижение пористости и неметаллических включений; обеспечения высокого поверхностного напряжения и минимального напряжения сварного шва; повышение стабильности процесса сварки; снижение зоны термического влияния.

Чем больше происходит сварных операций, тем более напряженным становится готовое изделие и тем самым возрастает вероятность появления трещин в металле и сварных швах.

Специалисты производят снятие усталостных напряжений в сварных соединениях, обработку кромок наружной поверхности шва (шлифовка), нанесение закаливающих или отжигающих сварных валиков, проковка наружной кромки шва с помощью пневматического молота. Все сварные швы проходят ультразвуковой контроль качества.

Ковши оснащаются зубьями известных мировых марок MTG, ESCO, NBLF, Hensley и др., что обеспечивает высокую надежность экскаваторов при работе на любых видах грунта.

Подготовка изделия к покраске осуществляется в дробеструйной камере. При помощи абразивоструйной очистки с металлических конструкций удаляют старую краску, ржавчину и другие загрязнения. Кроме того, при струйной очистке удаляется вторичная окалина, которая образуется на новой стали.

Покраска изделия происходит с помощью аппарата для безвоздушного окрашивания Graco 1/45 атм. (США). Заказчик определяет цвет изделия (черный, серый, оранжевый, бордовый желтый цвет и др.)

При производстве ковшей компания уделяет максимальное внимание вопросам качества продукции. Специалисты службы качества проверяют: качество поставляемого металла, соблюдение технологии резки и сварки металла, соответствие всех геометрических размеров изделия, качество сварных швов, качество покраски. По итогам проверки Служба качества выписывает на каждую единицу изготовленной продукции паспорт изделия, в котором указывается дата, заводской номер, условия эксплуатации изделия и период гарантии.

Весь технический персонал компании «Профессионал», который участвует в процессе изготовления ковшей, проходит аттестацию. Специалисты заводов-поставщиков периодически проводят обучение персонала современным методом сварки, сборки изделий, применяемости материалов, футеровок и т.д. Выдается методический материал, проводится постоянная работа по повышению квалификации работников.

4881
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают