Сравнение преимуществ и недостатков TVEX 140W, Komatsu PW180-10 и Doosan DX190W-3

  18/02/2014 16:41

Колесные экскаваторы являются одними из самых востребованных моделей техники на сегодняшний день. Эти труженики - одни из наиболее широко используемых спецмашин, распространенных на территории Российской Федерации. Благодаря своим небольшим габаритам и способности шустро маневрировать они могут быть использованы в работе на узких городских улицах при рытье траншей и проведении аварийно-ремонтных работ. Это является их неоспоримым преимуществом перед собратьями — гусеничными экскаваторами.

Однако у них не так мало и недостатков.Пневмокомплексные колесные экскаваторы приходится снабжать собственным специальным колесным шасси и специальными выносными опорами – аутригерами, которые предотвращают сползание машины при активной работе ковша и разработаны для повышения устойчивости экскаватора. И ещё минус: по слабым грунтам колесные экскаваторы проходят плохо.

Кто же в лидерах? Итак, наиболее известными игроками на рынке колесных экскаваторов являются:

  1. Тверской экскаватор (TVEX 140W, TVEX 180W, TVEX 140LC, TVEX 180LC, EK-14, EK-18, EK-20);
  2. Уралвагонзавод (ЭО-33211 АК, ЭО-33211А;
  3. JCB (JS130W, 145, 160, 175 и 200W);
  4. HYUNDAI (М 110, R 130W-3, R 140W-7, R-140W-9S, R 55W-7, R 95W-3, R 140W-7A, R 170W-7A, R 200W-7A и проч.)
  5. DAEWOO/DOOSAN (DH 130W, DH 130W III, SOLAR 130 W-V, DX140W, DX160W, DX170W, DX190W, DX210W и проч.)
  6. HITACHI (EX 100WD, EX 100WD-2, EX 100WD-3, EX 100WD-3C, EX 125WD, EX 125WD-5, ZX 140 W-3, ZX 170 W-3, ZX 190 W-3, ZX 210 W-3 и проч.)
  7. Komatsu (PW160-7, PW180-7, PW210, PW210-1, PW210-7, PW220-7, PW220-7K, PW75-2, PW95, PW95-2, PW95R и проч.)
  8. Caterpillar (206, 206B FT, 212, 212B FT, 214, 214B, 214B FT, M322C, M322C MH, M322D и проч.)
  9. Volvo (EW140, EW140C, EW140B, EW 160, EW 170, EW210D, EW230B, EW230C и проч.)
  10. Case (1085, 1085B, 1085C, 1088, 1188Р, 1188Р2А, 488Р, 588Р, WX150, WX240, WX90, WX95 и проч.)

Диапазон размерных групп колёсных экскаваторов очень широк: от микроэкскаваторов, имеющих объем ковша 0,04 м3, до моделей с емкостью ковша 1,5 м3. Если заменить ковш на другое навесное оборудование (гидравлический молот, грейфер или челюстной захват), колесный экскаватор превращается в универсальную спецтехнику, что делает его практически незаменимым помощником на строительных объектах.

Демонтаж. Снос и разрушение зданий. Разработка карьеров. Погрузка песка и щебня. Устройство и обратная засыпка траншей и котлованов... Всё это и много другое подвластно колесным экскаваторам. Рассмотрим и сравним несколько новинок 2013 года в этом обширном сегменте рынка техники спецназначения.

Колесный экскаватор TVEX 140W

TVEX-140W.gif

Итак, патриотичнее будет начать с отечественных разработок. Одной из ярких новинок 2013 года стал экскаватор TVEX 140W Тверского экскаваторного завода – многоцелевая землеройная машина, предназначенная для разработки котлованов, траншей в грунтах I-IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов (при величине кусков не более 200мм). Экскаватор сохраняет работоспособность в диапазоне температур окружающей среды от -40С до +40С. TVEX 140W комплектуется мощным двигателем 90кВт, мостами и трансмиссией Zahnradfabrik, высококачественными компонентами гидрооборудования Bosch-Rexroth, механизмом поворота Poclain, центральным коллектором ALA. Машина оборудована новой комфортабельной кабиной с удобным рабочим местом оператора. Для экскаватора имеется большой набор сменного рабочего оборудования (копающие ковши различной формы и объема, грейфер, гидромолот, рыхлитель). Сердцем экскаватора TVEX 140W стал двигатель ММЗ Д245.2S2 мощностью 122 л.с., средняя скорость передвижения машины составляет 25 км/ч.

Колесный экскаватор Komatsu PW180-10

Komatsu PW180-10.jpg

Парой месяцев ранее строителей всего мира порадовала японская компанияKomatsu, которая весной 2013 года вывела на европейский рынок новинку –колесный экскаватор PW180-10:Он немного тяжелее вышеописанной модели TVEX 140W: рабочий вес PW180-10 составляет 17-19,2 тонны. Скорость передвижения новинки от Komatsu при этом составляет 35 км/ч, что делает его одним из самых быстроходных в классе миди-экскаваторов, т. е. экскаваторов средней грузоподъемности. PW180-10 агрегатирован двигателем Komatsu SAA6D107-1 мощностью 165 л.с. При помощи монитора оператор может выбрать из пяти режимов работы экскаватора (Power; Economy; Heavy Lift; Breaker; Аttachment).

Колесный экскаватор Doosan DX190W-3

Doosan dx190w.jpg

В списке производителей новинок нельзя не отметить южнокорейского производителя строительного оборудования Doosan. Он достоин быть представленным особо, ведь в начале 2013 года представил модернизированную модель колесного экскаватора с серийным номером DX190W-3. В чём его изюминка? В том, что при дизельном двигателе DL06KB мощностью 176 л.с., соответствующем экологическому стандарту Tier 4 Interim, максимальная глубина копания экскаватора составляет 9, 2 м! И это при усилии отрыва ковша в 12,1 тонн и эксплуатационной массе в 18,8 тонн. Экскаватор Doosan DX190W-3 оснащается системой Electronic Power Optimizing System, которая обеспечивает эффективный расход энергии и топлива за счет четырех режимов работы (копание, дробление, срезание и подъем).

МодельЭксплуата-ционная масса, кгОбъем ковша, кб.мМощность двигателя, кВт/л.с.Длина стрелы, мГлубина копания, мРасход топлива, л/чЦена новой модели, руб
TVEX 140W144000,5-0,890/1224,76,222-243 700 000
Komatsu PW180-1017000-192000,8-1,0123/1654,85,920-214 800 000
Doosan DX190W-3188000.68-0.93131/1765,25,719-204 760 000

Что касается такой важной характеристики, как удельный расход топлива, то стоит отметить, что у экскаватора TVEX 140W он составляет 245 г/кВт в час. Производители модели Komatsu PW180-10 сообщают, что в нем расход топлива стал на 10% меньше во время основной работы и на 15% меньше во время движения по дорогам, чем в предыдущей модели. А разработчики колесного экскаватора Doosan DX190W-3 рассказали, что его расход топлива снижен благодаря электронной муфте вентилятора. Стоит помнить, что расход топлива при движении и работе колесного экскаватора зависит от его эксплуатационной массы, плотности используемого дизельного топлива, мощности двигателя, плотности грунта и ряда других факторов.

Руководитель отдела продаж ЗАО «Национальная арендная компания» Александр Котенко отмечает:

- Разобрав представленные в таблице новинки строительной техники на запчасти и проанализировав каждый узел, я лишний раз убедился в том, что весь строительный рынок – это огромный конструктор, в котором стабильно работает несколько десятков основных заводов, агрегаты которых используются при сборке строительной техники. И создатели каждого машиностроительного бренда лишь выбирают, из каких силовых агрегатов и комплектующих собирать свои экскаваторы. По моему мнению, лучшим экскаватором в соотношении цена-качество из них является Doosan DX190W-3, т. к. компания Doosan сама разрабатывает основные компоненты машин и устанавливает их у себя, чтобы гарантировать работоспособность и качество (а именно: двигатель, главный насос, гидрораспределители, устройство хода, устройство поворота). Благодаря собственному производству двигатели Doosan идеально согласованы с гидравлической системой и обеспечивают большую мощность и высокую топливную экономичность в сочетании с высоким моментом на низких оборотах. Производители двух других упомянутых брендов строительной техники используют гидравлические системы и запчасти других поставщиков, что может привести к проблемам оптимизации работы или обслуживания. Кроме того, стоит отметить ковши, которые на землеройной технике Doosan имеют превосходные показатели при работе на всех видах грунта, не уступая европейским производителям и безоговорочно обгоняя других корейских производителей. Как показывает практика, использование «неродных» деталей приводит к скоропостижному возникновению неисправностей форсунок и даже, к сожалению, к необходимости внеочередного капитального ремонта двигателя.

Дусан-победитель.jpg

Подведем итог. Самым мощным из представленных экскаваторов является Doosan DX190W-3 — мощность его двигателя составляет 176 л.с., что по данному параметру приближает его к мощностной планке таких гусеничных экскаваторов, как Doosan DX300LC SLR с двигателем 200 л.с. Однако не стоит умалять достоинств и отечественной новинки: TVEX 140W имеет самую небольшую эксплуатационную массу (14,4 тонны), что позволяет ему работать на более рыхлых грунтах, а благодаря относительно невысокой мощности двигателя эта спецмашина в сравнении с другими отечественным аналогами экономно расходует топливо, что позволяет сократить производственные затраты и снизить стоимость строительных работ.

Вот так вкратце можно представить спектр новинок-2013 в сегменте колесных миди-экскаваторов. Надеемся, что этот сравнительный материал поможет вам разобраться в их плюсах и минусах и сделать правильный выбор, уважаемые читатели.

   
1406
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают