Сравнение погрузчиков Амкодор-352, ЧСДМ В-150 и ПК-46 ЧТЗ Уралтрак
Пятитонный фронтальный погрузчик. Машина, созданная человеком для решения нечеловеческих задач. Он оснащена огромным широким ковшом для подъема, перемещения и складирования различных грузов и стройматериалов. Сравнительно со своими младшими, более миниатюрными собратьями, привыкшими управляться с меньшими весами, пятитонники обладают поистине нечеловеческой силой и поражают своими возможностями...
Производительность фронтального погрузчика позволяет использовать его для тысячи целей: в дорожно-строительных работах, при уборке территории, погрузочно-разгрузочных операциях, для обработки сыпучих грузов на стройках и производстве, в карьерах и на лесозаготовках, в сельском хозяйстве и даже горнодобывающей промышленности. По эффективности и производительностифронтальный погрузчик может заменить целую бригаду рабочих.
Для техники разного назначения, и погрузчики в этом смысле также не являются исключением. приоритетными являются такие показатели как мощность, грузоподъемность, маневренность, габариты, надежность и экономичность. Конечно, выбирая фронтальный погрузчик, покупатель обратит внимание и на цену.соображения экономии все чаще располагают к выбору азиатской техники – причем не всегда обоснованному, ведь и у техники отечественных производителей есть неоспоримые преимущества. Какие именно, разбирался корреспондент «Югспецтехники».
Фронтальный погрузчик Амкодор 352
Фронтальный погрузчик Амкодор 352, выпускаемый известным белорусским производителем, по праву относится к категории спецтехники, предназначенной для решения самых ответственных задач. И это неудивительно, ведь минский«Амкодор» имеет полувековую историю. В 1964 году был создан опытно-экспериментальный завод СКБ-2 по изготовлению и испытанию опытных образцов мелиоративных и дорожных машин (позже — опытно-экспериментальный завод СКБ «Мелиормаш»). В 1975 году создано НПО «Дормаш», которое в 1991 году преобразовано в ОАО «Амкодор».
Итак, основным рабочим органом фронтального погрузчика Амкодор-352 является ковш, способный вмещать 2,8 кубометров материала. Масса груза, с которым может выполнять манипуляции Амкодор 352, может доходить до 5 тонн. Функциональность, универсальность и технические характеристики, которыми обладает этот фронтальный погрузчик, позволяют успешно использовать его для решения самых разнообразных задач. Наибольшее распространение погрузчики такого типа получили при проведении строительных работ, дорожном строительстве, выполнении карьерных работ и горных разработок. С помощью погрузчика Амкодор 352 поднимают и перемещают грунт и другие сыпучие грузы, разравнивают площадки, выполняют транспортировку грузов на небольшие расстояния, производят монтажные работы и буксировочные операции.
Существует ряд технических параметров, которые формируют исключительные эксплуатационные характеристики погрузчика Амкодор 352, а также выгодно отличают его от погрузчиков других производителей. Амкодор 352 имеет возможность использовать в качестве основного рабочего органа челюстной захват, что значительно увеличивает функциональность этого фронтального погрузчика .
Председатель совета директоров Группа компаний "АМКО" Андрей Гужевниковотметил:
- У фронтального погрузчика Амкодор 352, как и у любой другой единицы техники, конечно же, есть и достоинства, и недостатки. Начнем с последних. К сожалению, он не может похвастаться настолько эргономичной и комфортабельной кабиной с кондиционерами и магнитолами, как у китайских аналогов. Они и являются его прямыми конкурентами. Что касается ГМКП и тормозов, то у модели Амкодор 352 они устроены не так надежно и продуманно, как у тех же китайцев. Теперь о плюсах. Пожалуй, важнейшее достоинство данного погрузчика, на мой взгляд — его миниатюрный для машин такого класса размер: длина составляет 7,9 м, ширина - 2, 65 м, а высота — 3,45 м. Благодаря этим компактным габаритам, его можно эксплуатироватьна небольших территориях и в стесненных обстоятельствах.
Фронтальный погрузчик В-150 ЧСДМ (РМ-Терекс)
Завод «Челябинские Строительно-Дорожные Машины» - это одно из старейших машиностроительных предприятий России. Ведет свою историю с 1898 года как "Товарищество "Столь и Ко", выпускавшее сельскохозяйственную технику. Здесь мы рассмотрим одну из его моделей - фронтальный погрузчик В 150. Машина предназначена для погрузки сыпучих и кусковых материалов, земляных работ нагрунтахI-II категории с выгрузкой в отвал или в транспортные средства, для планировки площадок, перемещения щебня, гравия, песка и других материалов на небольшие расстояния. Погрузчик комплектуется мощным двигателем 132 кВт, комфортабельной кабиной с панорамным остеклением, регулируемой рулевой колонкой, джойстиковым управлением гидромеханической трансмиссией и рабочими органами. Уникальная кинематическая схема рабочего оборудования, применяемая на погрузчике, позволила существенно улучшить наполняемость ковша, а также значительно увеличить углы разгрузки и запрокидывания ковша.
Рабочее место водителя фронтального погрузчика В150 оборудовано хорошо читаемой приборной панелью и регулируемой рулевой колонкой. Педали позволяют применить тросовое управление акселератора двигателя. Для улучшений условий труда сиденье машиниста подрессорено и может регулироваться по росту и весу. С этой же целью в кабине установлен отопитель, работающий на разогретой жидкости системы охлаждения двигателя. По отдельному заказу возможна установка кондиционера, который обеспечит максимальный комфорт работе оператора.
Кабина обладает встроенной системой защиты оператора в случае опрокидывания машины (ROPS) и падения на кабину тяжелых предметов (FOPS), отвечающих международным стандартам ISO по безопасности. Остекление кабины круговое, переднее стекло с обдувом. Рационально расположенные зеркала заднего вида, а также боковые стекла гарантируют наилучший обзор при любых работах. В крышу встроен приточно-вытяжной вентилятор, для уменьшения шума используются клеящиеся шумоизоляционные материалы. Внутренняя облицовка кабины выполнена из шумо- и теплоизоляционного материала, все соединения герметизированы специальными резиновыми уплотнениями. Каркас кабины легкосъемный, с креплением площадки оператора на раме.
Представитель компании «РМ-Терекс» Виктория Мамичева так охарактеризовала эту машину:
- Погрузчик В150 по высоте меньше максимально допустимой правилами дорожного движения - 2,45 м. (2450мм), поэтому такая техника может без каких-либо дополнительных разрешений передвигаться по дорогам общего пользования. Это большой плюс для коммунальщиков и городских застройщиков, так как при необходимости не нужно будет выписывать дополнительных разрешений для передвижения в черте города. Что касается отличительных особенностей, то фронтальный погрузчик В150 грузоподъемностью 5 тонн и объемом ковша 3 м3 отличается оригинальными решениями конструкции передней и задней полурам, а также новыми подходами проектирования рабочего оборудования. В модели В150 применены мосты ZL-45А(В), гидромеханическая передача 4WG-180.
Фронтальный погрузчик ПК-46 ЧТЗУралтрак
Фронтальный погрузчик ПК-46 производства ЧТЗУралтрак- это современная высокопроизводительная машина‚ предназначенная для погрузки и переработки разнородных материалов: различных видов грунтов и горных пород‚ угля‚ песка‚ щебня‚ металлической стружки‚ древесной щепы‚ камней и т. д.‚ а также сельскохозяйственной продукции. Челябинский Тракторный завод был основан в 1933 году и до1941 года назывался ЧТЗ им. И. В. Сталина, а до 1958 года носил имя Кировский завод наркомтанкопрома. Грузоподъемность фронтального погрузчика ПК-46 составляет 4,6 тонн, он может самостоятельно перерабатывать грунты (производить отсыпку земляных насыпей‚ валов)‚ работать в бульдозерном режиме: производить планировку площадок и отрывку неглубоких котлованов с помощью своего ковша. Именно эти качества и определили сферу применения ПК-46, который представляет собой одну из самых востребованных моделейстроительной и дорожно-строительной техники.
Корреспонденту «Югспецтехники» удалось пообщаться с Андреем Макаровым, работающим в ООО «Строй-МИГ» (г. Ростов-на-Дону) оператором различной техники специального назначения. На вопрос об особенностях фронтального погрузчика ПК-46 производства ЧТЗ «Уралтрак» он ответил:
- К сожалению, он проходит не везде из-за своих габаритов: высота по кабине оставляет 3 465см, а его полная длина — 7730см. Соответственно, на частных стройках этот фронтальный погрузчик использовать сложно — в основном он работает на средних и крупных по величине объектах. Но всё познается в сравнении, и, если сравнивать его габариты с двумя другими машинами, о которых речь уже велась, то ПК-46 ниже фронтального погрузчика В150 производства ЧСДМ и практически одной высоты с моделью Амкодор 352 — но всё-таки немного выше последнего. При этом длина у него — самая небольшая из всех трех предложенных вариантов. По моему мнению, рабочее место оператора в машине ПК-46 — очень комфортное, кабина герметизированная, работать удобно — если есть, где развернуться машине.
Стоит отметить, что на базе модели ПК-46 ЧТЗ Уралтрак разработал новый фронтальный погрузчик ПК-55. Он стоит 4 400 тыс. рублей и обладает теми же техническими характеристиками, что и ПК-46 — при этом его грузоподъемность увеличена до 5,5 тонн за счёт модернизированного гидроцилиндра.
Модель | Объем ковша, кб.м | Мощность двигателя, кВт/л.с. | Грузо- подъ- емность, тонн | Вырыв- ное усилие, кг | Высота разгрузки, мм | Макси- мальная скорость,км/ч | Цена новой модели, тыс.руб |
Амкодор | |||||||
ЧСДМ В-150 | 3,0 | 132 (180) | 5 | 12500 | |||
ПК-46 ЧТЗ Уралтрак | 2,4 | 132 (180) | 4,6 | 12000 | 2 900 |
Итак, наиболее удачным выбором из трёх предложенных моделей стал бы фронтальный погрузчик Амкодор 352. При эксплуатационной массе в 13500 кг он легче остальных машин. Высота разгрузки составляет 3 070 мм. Он способен развить максимальную скорость — 35 км\ч, и, что немаловажно, он значительно дешевле других «пятитонников». Однако нельзя не отметить большой и удобный ковш погрузчика В-150 производства ЧСДМ, объем которого составляет 3 кубометра, а также фронтальный погрузчик ПК-46 производства Уралтрак, который при меньшей грузоподъемности (4,6 т) обладает отличными техническими характеристиками, рядом других преимуществ — и поэтому является востребованным во многих областях. Думается, будет уместным закончить этот материал оператора Андрея Макарова, много лет работающего с машинами этого типа на ростовских и краснодарских стройках. Вот что он сказал: «На отечественных фронтальных погрузчиках работать всегда - одно удовольствие. Ни летом, ни зимой не подводят. Крепкие машины!»