Самые необычные дома на колёсах в истории
Городская обыденная жизнь может наскучить, особенно, если она состоит только из связки «работа-дом-работа». Кто-то из владельцев домов, о которых мы расскажем ниже, решило полностью изменить свой образ жизни из-за этого, а кто-то по удачному/неудачному стечению обстоятельств. В любом случае им есть в чем позавидовать, не так ли?
Представьте, что вы живете свободной жизнью и постоянно меняете обстановку – все благодаря собственному комфортабельному домику на колесах. Забудьте о стерильно-белой пластмассе ширпортебных автомобилей; многие современные кочевники стильно путешествуют с затемненными стеклами, полноценными ванными комнатами, деревянными печами и даже имеют крыльцо. Узнайте об этих невероятных домах, сделанных на базе грузовиков, прицепов, автобусов и даже велосипеда.
Дом-грузовик Эла – симпатичная хижина на колесах
Если смотреть сзади, то видно только довольно узкую маленькую хижину с симпатичным парадным крыльцом. Но это не просто деревянная хижина – это старый автобус Dodge, разобранный и перестроенный в маленький дом на колесах со спальней наверху и деревянной печью, затемненными стеклами и декоративными перилами на крыльце. Этот дом-автобус известен тем, что попал на обложку изданной в 1979 году книги Джейн Лидз «Дома на колесах» (Rolling Homes), которая представляет собой собрание фотографий различных автодомов и очень популярна среди фанатов подобного жилья.
Симпатичный переделанный школьный автобус фон Слатта
Вдохновившись той же книгой – «Дома на колесах» Джейн Лидз – энтузиаст-любитель стимпанка Джейк фон Слатт превратил 75-местный школьный автобус в семейный дом-автоприцеп. При этом фон Слатт использовал переработанные материалы и утиль. В 10-метровом автобусе есть зал, кухня, ванная и две спальни.
Комплексные дома на колесах в Новой Зеландии
Владельцы одних из наиболее удивительно сложных, больших и уютных домов на колесах живут в Новой Зеландии, где постоянно растущее число жителей предпочитает путешествовать по великолепным местам, наслаждаясь при этом комфортом собственного дома. Балконы, пристройки и крыши этих домов значительно выше 13,6 фута (4,15 метра) – максимальной высоты, разрешенной в некоторых странах. Таким образом, в этих домах больше пространства, чем вы можете представить.
Цыганская кибитка вардо, сделанная вручную
Прародителями современных домов на колесах были вардо – кибитки английских цыган, запряженные лошадьми. Сейчас все меньше цыган ведут кочевой образ жизни, но автодома становятся с каждым годом популярнее практически на всех континентах. Любительница ярмарок Ренессанса Рей построила для себя вардо с помощью подъемных блоков и лебедки.
Сверхдлинный дом-автобус Логана
В то время как многие люди делают дома внутри автобусов, полностью занимая салон, или ставят хижину на колесное шасси, все чаще можно увидеть гибриды, когда чердак и крыльцо добавляют к автобусному кузову. Деревянные дополнения располагаются на крыше автобуса и свисают с нее в задней части.
Маленькие дома-времянки
Дома-времянки можно было бы назвать современной версией превосходных автодомов прошлого, которые сделали уютными, отказавшись от пластмассовых интерьеров ширпортребных кемперов, обшив наружную часть деревом и сделав покатую крышу с фронтоном. Их площадь варьируется от 6 до 12 квадратных метров. Дома-времянки можно купить готовыми или сделать самому по плану, разработанному профессионалами.
Дом Роджера Бека в 5-тонном грузовике Federal 1952 года
Давно признанный авторитет во всем, что касается домов на колесах, Роджер Бек подтвердил свою репутацию книгой «У некоторых черепах хорошие панцири» (Some Turtles Have Nice Shell) с 400 цветными фотографиями автодомов и переоборудованных автобусов. На фотографии выше – личный, четвертый дом на колесах Бека, построенный на основе 5-тонного грузовика Federal 1952 года выпуска.
Unicat – автодом повышенной проходимости
Если все эти деревянные чудеса 70-х годов прошлого века недостаточно круты на ваш взгляд, дом на колесах, достойный выживших после апокалипсиса, должен вам понравиться. Встречайте: Unicat EX70-HDQ на базе грузового вездехода с задней видеокамерой, защищенными от взлома окнами, полноценными туалетом и ванной, а также системой водной фильтрации. На официальном сайте цена не указана, но совершенно точно такой домик предназначен для толстосумов.
Переоборудованный коневоз в Великобритании
Нельзя не восхищаться волшебным кочевым миром художницы Римы Стейнс, которая несколько лет путешествует по Шотландии в переоборудованном грузовике-коневозе Bedford TK. Темное дерево, церковные окна, голландская дверь, разделенная посередине горизонтальной линией на две половины, масляные светильники и запах ладана – все это придает дому Римы чрезвычайно романтическую атмосферу. И хотя его площадь невелика, здесь все находится на своих местах.
Дом на колесах Морисон – произведение искусства
С одной стороны, это – художественный проект, с другой – вполне уютный жилой домик. «Истории пространства и времени» (Tales of Space and Time) – работа художников Хизер и Айвана Морисон на базе грузовика Bedford. Его простой интерьер в духе 70-х немного контрастирует с демонстрацией апокалипсического вымысла. По задумке авторов, это должно символизировать стремление пережить конец света.
Дом из пожарной машины
Автобус недостаточно большой? А как насчет пожарной машины? Этот громадный дом на колесах был построен на базе автомобиля для тушения пожаров Ward LaFrance 1969 года. Его владелец Дэмиен убрал огромную тушительную установку, добавил стальной каркас, обшил его деревом, а внутри поместил огромное количество мебели, декоративных предметов и прочую домашнюю утварь. «Я уже не обращаю внимания на людей, которые говорят, что за те же деньги можно было купить шикарный Winnebago», – сказал Дэмиен в интервью.