Ряд комплексных испытаний – важнейшая часть внутренней и внешней сертификации нового серийного изделия и дальнейшей безопасной эксплуатации
Складское хранение сегодня не обходится без применения подъемно-погрузочной техники. Погрузчики незаменимы для разгрузки фургонов, транспортировки и укладки различных грузов, и современные реалии требуют от такого рода техники высокой производительности, надежности и безопасности, в том числе при работе 24/7.Перед тем как новый погрузчик будет допущен к серийному выпуску, концепция должна пройти целый ряд комплексных испытаний на безопасность и надежность. Эти испытания – важнейшая часть внутренней и внешней сертификации нового изделия, так как электропогрузчик работает в зоне повышенного риска – подъем нескольких тонн груза в зонах, где работают люди. Опасная зона - эта зона, в которой лица находятся под угрозой при операциях движения или подъема погрузчика, его грузозахватных приспособлений, например, грузовых вил или навесного оборудования, или груза. В эту зону входит также та зона, которая может быть захвачена падающим грузом или спускающимся/падающим рабочим приспособлением.
Погрузчики незаменимы для разгрузки фургонов, транспортировки и укладки различных грузов, в том числе при работе 24/7.
Именно поэтому производители техники премиум сегмента не ограничиваются обязательной сертификацией оборудования, а проводят дополнительные строгие испытания перед запуском новой модели в серийное производство. Таким образом гарантируя клиентам стабильное качество, надежность и возможность доверить технике свои бизнес-процессы.
Какие важнейшие виды испытаний проводит Jungheinrich перед запуском новой модели трехтонного электропогрузчика Jungheinrich EFG MC.
Техника модели EFG представляет собой вилочный погрузчик с электроприводом. Это традиционный и один из наиболее распространенных типов подъемно-погрузочной техники. Их часто используют на производствах для внутренней логистики комплектующих и сырья, а также на складах как внутри, так и снаружи помещения. Электропогрузчик – наиболее универсальная складская единица, т.к. справляется со всеми логистическими операциями: погрузка, транспортировка, комплектация, штабелирование, и кроме того может обрабатывать любые специальные грузы, к примеру, при помощи специальных вил или навесных захватов. Часто бывает так, что на предприятии с интенсивным режимом работы нет запасных погрузчиков, поэтому работоспособность и надежность каждого из них играет ключевую роль во всем производственном процессе.
1. Тест на выносливость мачты
Важнейший тест, где критерием успеха является отсутствие структурных повреждений или деформаций профилей мачты, подшипников, гидравлических шлангов и фитингов.
Для этого на стендовом оборудовании выполняется 155 000 циклов полного подъема и опускания под нагрузкой номинальной грузоподъемности. Скорость подъема 0,32 м/с, опускания 0,55 м/с.
Тест на выносливость мачты
2. Тест на выносливость гидроцилиндра наклона мачты
Стендовое испытание на 800 000 циклов с полным ходом цилиндра вперед-назад. По завершении процедуры испытания проводится тщательная проверка на отсутствие утечек и иных неисправностей.
Дополнительно гидроцилиндр тестируется на восприятие ударной нагрузки (pulsetest) на протяжении 800 000 циклов. Цилиндр должен пройти испытания по тем же критериям, что и в предыдущем тесте.
3. Испытание бака гидравлической жидкости
Бак должен пройти испытание на упругую деформацию – это имитация его сжатия и расширения в результате скачков внутреннего давления в процессе жизненного цикла. Для этого мы проводим стендовое испытание бака на 550 000 циклов в условиях +/0 0,0,5 бар, температура масла 75-85 С.
Гидравлический бак должен пройти испытания без повреждений и утечек. Деформация не должна выйти за пределы 25%. Точки фиксации бака к корпусу не должны утратить свойства.
4. Испытание на выносливость системы рулевого управления
Стендовое испытание всей системы рулевого управления, включая гидроцилиндры, подвижных и соединительных элементов. Условия теста: 600 000 циклов при нагрузке на заднюю ось 2 450 кг, температура масла 60 С при 0/-15 С. В результате испытаний не должно возникнуть трещин, повреждений, утечек и иных функциональных потерь в системе.
5. Структурное испытание – пульс тест всей рамы
Одно из самых важных стендовых испытаний - на выносливости всей рамы погрузчика. Погрузчик зафиксирован на стенде, стендовый гидроцилиндр через тестовую консольную мачту передает вертикальные поступательные пульсации вниз. Таким образом проверяются все функциональные соединения и сварочные участки. 950 000 циклов при 150% номинальной грузоподъемности (4 500 кг). Критерий теста: нет повреждений в шасси, отсеке АКБ и остальных структурных участках рамы.
Испытания всех функциональных соединений рамы – пульс тест
6. Структурное испытание – езда по неровностям
Езда по искусственным неровностям и следом за ним стендовое испытание с фиксацией по 4 точкам. Суммарное время симуляции - 5 000 часов, что эквивалентно 15 000 рабочих часов погрузчика в реальных условиях. Критерий теста: отсутствие повреждений в ключевых узлах, таких как ходовая часть, гидравлическая система, электрическая система, управление, подъемные механизмы и шасси в целом.
Стендовая симуляция езды по неровной поверхности с грузом
7. Структурное испытание – push/pull тест
Стендовое испытание для имитации ускорений/торможений с грузом и усталостной потери устойчивости в результате этого.
Тестовый гидроцилиндр имитирует нагрузку на раму и ось при торможении и ускорении погрузчика с грузом на протяжении 2 000 000 циклов. Усилием 20 кН (толчек), 12 кН (сжатие).
Стендовая симуляция ускорения и торможения с грузом
8. Тест безопасности защитного каркаса оператора
Конструкция защитного каркаса проходит физическое испытание через падение груза массой 750 кг с высоты 1.52 м, согласно ISO 6055. В итоге данного испытания защитный каркас не должен испытать механической деформации.
Помимо этих испытаний, ключевые компоненты погрузчика проходят собственные испытания, например, электромоторы, контроллер и ПО, шланги, колеса и прочее.
Эти испытания определяют надежность и долговечность техники. Однако, реальные условия эксплуатации всегда отличаются даже от самых строгих стендовых тестов.
Поэтому ключ к долгому сроку службы промышленного оборудования – забота собственника о техническом состоянии парка техники. Это регулярный осмотр перед началом каждой рабочей смены, а также как минимум один раз в год визит представителей технической службы поставщика для проведения профессионального технического обслуживания.
По результатам проверки предоставляется заключение и оценка работы машины вне зависимости от производственных и экономических обстоятельств, исходя только из критериев безопасности.
Выездной сервис производителя обладает знаниями и опытом, необходимыми для оценки состояния подъемно-транспортного средства и защитных приспособлений в соответствии с правилами техники и принципами проверки подъемно-транспортных средств. Сервисная служба Jungheinrich имеет самую крупную региональную сеть сервисной поддержки в России – это более 250 сертифицированных инженеров.
Ежегодный визит представителей поставщика для проведения профессионального технического обслуживания - ключ к долгому сроку службы промышленного оборудования
Благодаря комплексной процедуре предсерийных испытаний новых моделей техники и развитой сети послепродажного обслуживания и поддержки клиентов концерн Jungheinrich AG может гарантировать клиентам высокую безопасность и надежность продукции, выходящей под брендом Jungheinrich – это напрямую отражается на устойчивости операционной деятельности наших клиентов и экономии издержек от простоев техники, а значит возможность сконцентрироваться на развитии бизнеса.