Подборка: удивительные факты о грузовой технике, которые вы могли не знать
Подготовили подборку фактов о грузовой технике. Знаете ли вы все из них? Проверьте себя!
Первые грузовик и прицеп
Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах создали первый грузовик в 1986 году. Поговаривают, что машина появилась на свет случайно - инженеры просто хотели посмотреть, сможет ли новый двигатель потянуть другую машину. Больше всех оценили изобретение пожарные, которые смогли в большом количестве приезжать к горящему дому.
Первый прицеп тоже родом из Германии и был изобретен Чарльзом Фрюхауфом в 1914 году. Одному из его клиентов был нужен автомобиль с “повозкой” сзади, чтобы перевозить в ней лодку.
на фото: Даймлер и Бенц
Самое большое производство грузовых автомобилей в мире
В 2011 году японская компания Isuzu произвела больше всего грузовиков в мире - 447359 единиц за год.
Самые крупные покрышки
Michelin 59/80 R63 - одна из самых крупных покрышек на грузовик. Ее высота достигает 4 метров, а весит она 5 тонн. Устанавливается такая шина на карьерные самосвалы БелАЗ, CAT, Liebherr, которые могут перевозить до 380 тонн.
Самая большая покрышка в мире достигает 24 метра в высоту и была собрана специально для Всемирной выставки 1964 года. В ней даже оборудовали кабинки, превратив в подобие колеса обозрения. Позже рекордсменку перевезли в Мичиган и установили в Аллен-Парке.
Крупнейший производитель резины в мире
GoodYear, Bridgestone, Michelin - эти компании могли сразу прийти вам в голову, но, как ни странно, вы ошибаетесь. Первое место в этой гонке занимает скандинавская компания LEGO, которая выпускает… да-да, конструкторы. Часть производимых ей игрушек - грузовики, автобусы, спецтехника и, формально, грузовые шины. За год компания выпускает 306 млн единиц.
Уровень выбросов сейчас vs уровень выбросов 30 лет назад
Чтобы повторить уровень выхлопных выбросов, производимый грузовиком в 1988 году, сегодня потребуется 60 грузовиков. Это достижимо не только благодаря развивающимся технологиям, но и благодаря использованию более экологичного топлива.
Первая дальнобойщица
Лили МакГи Дреннан стала первой женщиной, получившей права на вождение грузовика в 1929 году. Что интересно, в грузовике у нее всегда при себе был пистолет, куда бы она ни направлялась.
Самая высокая автовышка
Самую высокую автовышку производит финская компания Bronto. Она поднимает на высоту до 78 метров, грузоподъемность 0.7 тонны.
Менее 15% владельцев грузовиков сообщают, что используют их для работы
На самом деле, менее 15% покупателей пикапов используют свои грузовики для работы. Чаще всего, грузовики, которые встречаются на дороге, - это просто водители, использующие способность этого пикапа для случайных экскурсий по бездорожью и для перевозки вещей.
Rolling coal
Некоторые владельцы специально модифицируют свои пикапы, чтобы получить эффект черного дыма, выходящего из труб. Назвали такую модификацию “rolling coal” (на тепловозе существует схожее понятие: “пустить медведя”, когда из-за быстрого набора скорости получается похожее облако из выхлопной трубы - медведь). В самом простом варианте из выхлопа дизельного автомобиля удаляется сажевый фильтр, в более сложных помимо этого дорабатывается сама машина. В соревнованиях этот эффект побочный, благодаря этому увеличивается мощность двигателя.
Самый длинный автопоезд
Большинство автопоездов в Европе могут достигать 18.5 метров, в Швеции и Финляндии разрешенная максимальная длина - 25.25 метров. В Австралии, однако, поставили мировой рекорд, зарегистрировав автопоезд длиной 1474.3 метров - Mack Titan протянул 112 трейлеров на расстояние 150 метров в 2006 году. Такую же колонну можно получить, если выставить друг за другом 119 электробусов КАМАЗа.