Обзор грузовых автомобилей SHACMAN

  17/04/2023 10:38

Китайский город Сиань, расположенный в провинции Шенси, знаменит культурным достоянием, которое накапливалось в течение трех тысячелетий. Вместе с тем город является центром развития различных отраслей промышленности и, прежде всего, автомобилестроения. Завод Shaanxi Heavy-duty Automobile Group Co., Ltd выпускает замечательные грузовики SHACMAN, которые характеризуются отменным немецким качеством и невысокой китайской ценой.

Долгосрочное сотрудничество китайских автомобилестроителей из Сианя с немецкой компанией MAN дало имя новому грузовику. Машина стала популярной и востребованной в РФ, так как приспособлена к местным дорогам, климату, топливу, условиям эксплуатации. Высокая экономичность китайского грузовика, его выносливость и надежность позволяют использовать машину в разных регионах страны и получать выгоду.

a86718100564540292de77d363918af3.jpg

Кабина

Китайцы, создавая кабину, ориентировались на то, как беспокоились о водителе и его рабочем месте немцы при конструировании центра управления грузовиком. Организаторы производства в Сиане купили у немцев лицензию на производство машины SHACMAN, взяв в качестве прототипа автомобиль MAN F2000. Старт производства грузовиков завод в Сиане взял в 2005 году. Кабина ТС Х3000 нравится российским водителям, так как она обеспечивает высокую оперативность в управлении машиной и предоставляет несопоставимый комфорт, по сравнению с отечественной техникой.

d90a5648734c370ab10ff3a0d05a33af.jpg

Управление автомобилем водитель производит с помощью многофункционального рулевого колеса, на котором расположены кнопки, предназначенные для выбора опций в меню. На приборной панели размещен дисплей, информирующий во время работы оператора автомобиля о заданных параметрах.

Панорамное остекление кабины дает водителю прекрасный обзор дороги и других объектов на ней, а обеспеченные электрообогревом и двойным стеклом зеркала заднего вида идеально информируют о том, что происходит сзади автомобиля. Зеркала имеют электронное управление.

Комфорт водителя

Работая в тяжелых дорожных условиях, водитель SHACMAN не будет чувствовать усталости, поскольку кабина держится на пневматических подвесах, как и сиденье.

22d88ffc80de97b0109dbd29f56bae00.jpg

Для оператора ТС комфорт обеспечивают:

  • встроенный климат-контроль с фильтром для наружного воздуха;
  • солнцезащитные шторки;
  • полки над ветровым окном;
  • радио AM/FM диапазонов, с USB и SD;
  • подъем кабины с приводом от гидравлики;
  • просторная кабина (высота 1,6 метра, длина спального места 2,2 метра, ширина 0,6 метра);
  • машина оборудована центральным замком.

С таким набором средств работать оператору на машине становится безопасно и комфортно.

Безопасность

Машина оборудована системой оповещения экстренных служб, которая срабатывает в автоматическом режиме, если авто опрокинется. Безопасность автомобилю и водителю обеспечивает вшитая в блок управления мотором система ограничения скорости при разгоне до 90 км/час. Под передним бампером авто установлен противооткатный брус. Мощный электропневматический сигнал вовремя предупредит об опасности. На тягачах дополнительно устанавливают замедлители и "парашюты", что обеспечивает тормозной системе уверенную работу.

5810e27fa456ac1e259397056837e6a6.jpg

Двигатель

Под капотом у SHACMAN располагается WEICHAI WP 12 — дизельный, с охлаждаемым воздухом турбонаддувом мотор, который отличается надежностью и тихим ходом. Производитель агрегатов китайский холдинг Weichai Holding Group Co гарантирует моторесурс в 1 млн километров, что является отличным результатом для дизельного авто. Прототипом для китайского мотора стал двигатель Steyr WD615 от австрийского производителя Steyr-Daimler-Puch AG.

Мотор имеет такие отличительные характеристики.

  1. В двигателе устанавливают гильзы "сухого" типа, изготовленные из качественного легированного чугуна, при помощи литья под давлением. Гильзы не имеют прямого контакта с охлаждающей жидкостью. Они протачиваются и хонингуются под конкретный поршень уже запрессованными в блоке цилиндров. Диаметр цилиндра 126 мм.
  2. Алюминиевые поршни оборудуют вставками: чугунной — под кольца и стальной — для компенсации тепловой нагрузки. Они имеют ход в цилиндре 155 мм.
  3. Для каждого цилиндра устанавливают индивидуальные головки, в которые устраивают по два клапана. Цилиндро-поршневая группа обеспечивает степень сжатия двигателя 17:1.
  4. Блок цилиндров выполнен из двух отлитых частей — материалом для этого послужил чугун. Нижняя составляющая блока изготовлена вместе с крышками под коренные подшипники, что делает часть жесткой, с повышенным запасом прочности.
  5. Для привода газораспределительного механизма использованы шестерни, установленные в передней части блока.
  6. Топливную систему составляет управляемая электроникой Common Rail, которая распыляет топливо под давлением в 1600 бар.
  7. Нейтрализацию отработанных газов автомобиль производит через встроенную в глушитель систему катализатора, в который во время работы двигателя происходит впрыск специального реагента.
  8. Кроме обычных для грузового транспорта тормозов, автомобиль китайского производителя оборудован моторным тормозом. Замедлитель приводит к дополнительному торможению двигателем через отработанные газы, которые оказывают давление на поршни, а через них — на колеса.
  9. Очистку воздуха для двигателя выполняет фильтр, который имеет двухступенчатую систему очистки. Предварительная обработка воздуха происходит в масляной ванне.
  10. У топливного фильтра есть электроподогрев и датчик, обнаруживающий присутствие в системе воды.
  11. Алюминиевый бак емкостью 600 литров выполняет роль объема для топлива. Топливозаборник бака оборудован электроподогревом.
  12. Объем двигателя равен 11,596 литров, а его мощность — 430 л.с., при крутящем моменте 2060 Нм и оборотах в пределах 1000–1040 об/мин.

1c4b5d501ece1e645313ddc29fbec51b.jpg

Трансмиссия

Прекрасные ходовые качества автомобилю обеспечивает двигатель и коробка передач с синхронизацией. Она оборудована шестернями, которые дают двенадцать передач для движения вперед и две на задний ход. Коробка имеет дополнительный упор сзади, что гарантирует безупречную работу агрегата в суровых условиях. Передачу крутящего момента от двигателя к коробке осуществляет сцепление, построенное на одном диске с усилителем на пневмогидравлической тяге. Важную роль играет раздаточная коробка на полном приводе с блокировкой по межосевому дифференциалу. Мосты (передний и задний) рассчитаны на нагрузку, соответственно 9 тонн и по 16 тон на каждый из двух задних.

Ходовая

Грузовик китайских заводчан построен на двойной раме, которая имеет усилитель на всю ее длину. Толщина рамы и усилителя 2х10 мм, а высота полок — вертикальной 300 мм, а горизонтальной 90 мм. К бамперу в передней части пристроены две проушины для буксировки. К кузову на передней и задних осях прикреплены полуэллиптические рессоры (передние, на 8 листов, крепятся двумя стремянками, а задние, на 10 листов, фиксируются четырьмя стремянками). Поперечную стабилизацию автомобилю обеспечивают штанги, устроенные на мостах — спереди и сзади.

f67cdd8520703d07264574a3e585110b.jpg

Рулевое управление и тормоза

Машина легко управляется рулем, несмотря на габариты и массу, благодаря гидравлическому усилителю руля. Для отвода тепла при работе усилителя используется трубопровод с оребрением. Для экстренного торможения в сложных погодных условиях (гололед, дождь) в систему устроено АБС от фирмы WABCO. Для наполнения тормозной системы воздухом на машине установлен блок (той же фирмы), который имеет подогрев и наделен функцией отделения масла. Воздух в ресиверы поступает чистым и сухим, что не вызывает проблем с работой тормозной системы. Сами ресиверы изготовлены из нержавейки. Материал препятствует повреждению их коррозией. Для слива конденсата из баллонов служат специальные клапаны.

3e6c72d0a1ea18de8b5bc215be6bea63.jpg

Электрооборудование машины

Работу системы электроснабжения грузовика обеспечивают две батареи по двенадцать вольт на 180 ампер, которые расположены горизонтально в специальном контейнере. Подзарядку аккумуляторам дает мощный генератор на 150 ампер, который выдает в сеть 28 вольт.

Запускает двигатель в работу стартер на 24 вольта, мощностью в пять с половиной киловатт. Автомобиль оборудован мощной оптикой и комбинированными фонарями сзади, которые заключены в корпусе из металла. Защиту сети выполняют предохранители, а для безопасного включения потребителей силовые цепи разгружены реле. Работу всех систем автомобиля при обслуживании легко прочитать при помощи специального оборудования по шинам связи.

Грузовые автомобили SHACMAN различной конфигурации можно приобрести в компании "УралСпецТранс". Полные технические характеристики, фото и цены на технику представлены на сайте.

5507
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают