Новинки поворотных телескопических погрузчиков Manitou для России и стран СНГ

  18/01/2018 17:30

Рынок телескопических погрузчиков с поворотной башней значительно лучше развит сегодня в Европе, чем в России. Одна такая машина с большой высотой подъема стрелы и широким выбором навесного оборудования способна обеспечить выполнение целого ряда задач на всех этапах малоэтажного строительства, распространенного в европейских городах. Данный вид спецтехники просто незаменим на узких улицах и в ограниченном рабочем пространстве во время возведения жилых и промышленных зданий или при проведении эксплуатационного осмотра. В частности, поворотные машины активно применяются для подъема людей, перегрузки материалов, перемещения предметов в процессе проведения кровельных и строительных работ, сооружения каркасов, установки металлоконструкций, облицовки зданий, монтажа и ремонта мостов.

Сильнее, выше, устойчивее

Первый телескопический погрузчик с поворотной башней был выпущен французской компанией Manitou в 1993 году. Сегодня Manitou Group производит линейку поворотных машин MRT, используя последние разработки и технологии, позволяющие повысить работоспособность и обеспечить максимальный функционал погрузчиков.

В прошлом году линейка Manitou MRT пополнилась четырьмя новинками: MRT 2145, MRT 2545, MRT 2470 и MRT 3050. В комплектации для России и стран СНГ машины оснащаются двигателями, соответствующими нормативам «Евро-3». Это позволяет им работать на топливе, производимом в нашем регионе.

В «МАНИТУ ВОСТОК», официальном представительстве бренда Manitou в России и странах СНГ, отмечают интерес к погрузчикам данной линейки благодаря их техническим характеристикам.

На сегодняшний день модельный ряд MRT включает 10 машин, по 5 в двух классах – Privilege и более бюджетном Easy. К последнему до недавних пор относились машины грузоподъемностью до 4 т с максимальной высотой подъема стрелы 14, 16 или 18 м. Новинки расширили линейку класса Easy: в ней появились машины, которые могут работать с более тяжелыми – до 4,5 т – грузами, при этом высота подъема стрелы достигает 21 и 25 м.

d28bb963a51274f095bc65f9049057a6.jpg

   MRT 2145

В линейке Privilege представлены модели с усиленными техническими характеристиками и дополнительными опциями. Это машины грузоподъемностью до 5 т с максимальной высотой подъема стрелы 21, 25, 30 или 32 м. Одна из новинок в этом классе – MRT 2470 – абсолютно уникальна для рынка поворотных телескопических погрузчиков. Машина привлекательна своим функционалом: она позволяет поднимать тяжелые грузы весом до 7 т, при этом максимальная высота подъема стрелы MRT 2470 составляет 24 м, а благодаря ее фронтальному вылету в 20,5 м предметы можно легко перемещать над препятствиями. Как и другие модели Manitou MRT Privilege, новинка оснащена самыми длинными, по сравнению с аналогами на рынке, телескопическими аутригерами в 5,5 м, имеющими большое пятно контакта с грунтом. Это позволяет машине работать с более тяжелыми грузами на большей высоте. Оператор может выдвинуть аутригеры нажатием одной кнопки. При этом выдвигать их на полную длину не обязательно, что важно при работе в условиях ограниченного пространства. Если опоры выдвинуты не полностью, избежать опрокидывания погрузчика помогает его электронная система. Она выстраивает сложную кривую нагрузочной диаграммы, определяя максимально допустимую грузоподъемность в любой точке поворота башни.

50a427454b9c5ab588c95c893b27ae3b.jpg  3a57ccae099f6ed7497aa9668ec2ead5.jpg

   MRT 2470                                                                              MRT 2145

Один двигатель хорошо, а два лучше

Новинки MRT 2470 Privilege и MRT 3050 Privilege оснащены дизельными двигателями Mercedes мощностью 176 л. с. и 216 л. с. соответственно. В сочетании с гидростатической трансмиссией они обеспечивают плавную тягу и позволяют погрузчикам развивать скорость до 40 км/ч.

В этих моделях по-новому реализована опция Bi Energy, дающая возможность переключения погрузчика на работу от электродвигателя. Последний раньше представлял собой переносной внешний блок и не крепился к машине. Сейчас же электродвигатель, размещенный в специальном ящике, может быть закреплен прямо на задней части погрузчика. К ящику подводится включенный в розетку силовой кабель, и, получив питание, электродвигатель вместо ДВС запускает гидронасос. Машина может поворачивать башню, поднимать и опускать стрелу в полной тишине, не выделяя вредных веществ, так как двигатель внутреннего сгорания в это время не работает. Данная опция позволяет использовать погрузчики MRT, соблюдая нормативы по работе внутри производственных помещений.

Стрела легче – грузы больше

Новые машины линейки MRT оснащены телескопической стрелой, вес которой оптимизирован. Она стала более легкой и компактной благодаря технологическим отверстиям в боковых секциях. С помощью этого решения найден компромисс между грузоподъемностью и прочностью стрелы. Ее жесткость никак не зависит от наличия отверстий. При этом вес, убранный за их счет, позволяет стреле поднимать значительно более тяжелые грузы.

Кроме того, стрела имеет запатентованное пентагональное сечение, которое благодаря дополнительному ребру жесткости способствует увеличению ее прочности и срока эксплуатации.

Оператор может задавать разные параметры работы стрелы, в том числе ограничивать скорость ее движения и высоту подъема. Кроме того, в машинах MRT Privilege осуществляется компьютерная диагностика допустимой нагрузки на стрелу. Электронная система, руководствуясь заложенными в ней нагрузочными диаграммами, анализирует соответствие перемещаемого веса высоте поднятия и углу наклона стрелы. При этом башня машин может осуществлять бесконечный поворот на 360 градусов в любую сторону. Также избежать перегруза стрелы помогает система автоматического распознавания навесного оборудования E-Reco. На основе получаемой от нее информации бортовой компьютер выбирает оптимальный график нагрузки. Все это позволяет предотвратить повреждения и повысить безопасность на строительной площадке.

0c342c11e1933ebe14a24e0bb25ec6b8.jpg

   MRT 3050

Навесное оборудование на любой случай

Любая машина линейки Manitou MRT может выполнять функционал нескольких видов спецтехники в зависимости от используемого навесного оборудования.

В первую очередь, она может применяться как стандартный телескопический погрузчик с ковшом и вилами, например, с целью транспортировки пеноблоков, кирпича, цемента и других материалов от места разгрузки до строительного объекта.

Для крепления тоннелей в метро используются специальные захваты. Они позволяют поднять металлоконструкцию на необходимую высоту, выполнить поворот на определенный угол и закрепить ее для фиксации свода.

Кроме того, погрузчики могут оснащаться шинозахватами грузоподъемностью до 3 т для обслуживания карьерной техники во время замены колеса.

Для управления навесным оборудованием в моделях MRT Privilege предусмотрен пульт дистанционного управления. Если оператору необходимо подать паллету с кирпичами на 8-й этаж здания, удобнее и безопаснее сначала подняться самому, а затем, получив хороший обзор, с помощью пульта направить груз в нужное место.

Наличие лебедки с крюком позволяет использовать машину в качестве мобильного подъемного крана. При этом, если сравнить грузоподъемные характеристики крана и телескопического погрузчика, то по мере увеличения высоты подъема и угла наклона стрелы «телескоп» демонстрирует лучшие показатели. Кроме того, поворотная машина может, оставаясь на колесах, поднимать груз и передвигаться с ним, держа на высоте, в то время как работа подъемного крана возможна только при выдвинутых аутригерах.

Оснастив любую модель MRT подъемной платформой, с ее помощью можно поднимать людей и проводить высотные работы. Если использовать поворотные телескопические погрузчики Manitou как подъемники, то рабочая высота самого маленького из них составляет 16 м от уровня земли, а самого большого – 34 м. Благодаря стреле и башне машины могут выдвигать платформу в трех разных измерениях, что предоставляет находящемуся в корзине оператору обширное рабочее пространство. Это позволяет с успехом применять погрузчики MRT во время внешней отделки зданий, установки систем кондиционирования, прокладки электричества, монтажа сигнализации и т. д.

Для проведения эксплуатационных и ремонтных работ на мостах востребованы уникальные 3D-платформы. Они крепятся к коленчатому удлинителю, который присоединяется к оголовку стрелы погрузчика и увеличивает ее вылет дополнительно на 9 м. Он имеет собственную гидравлику и может поворачиваться в разных направлениях под любым углом. Это позволяет оператору во время нахождения самой машины на мосту с помощью пульта управлять стрелой и опускать люльку вместе с собой ниже полотна моста.

Также существуют оснащенные присосками платформы для монтажа стеклянных фасадов зданий. Помимо прочего, опционально в корзинах можно установить розетку для подачи электричества или провести водную линию с выводом на оголовок стрелы, к которому могут подключаться устройства для мытья окон.

78a563c91226d8335a7d7427a2ec3dd2.jpg

   MRT 3050

Что нам стоит склад построить

Существует уникальный опыт применения машин Manitou европейской строительной компанией, состоящей всего из двух человек. Имея в своем автопарке лишь два погрузчика MRT и один подъемник Manitou, они занимаются строительством быстровозводимых складов. После заливки фундамента все этапы работы вплоть до финальной отделки здания они выполняют вдвоем только на этих трех машинах. Сначала устанавливаются металлические конструкции: один оператор поднимает их на нужную высоту, а другой занимается их монтажом, находясь в поднятой корзине. На следующем этапе погрузчик MRT используется в качестве крана. С его помощью один из сотрудников перемещает наверх сэндвич-панели, а второй крепит их к металлоконструкциям, стоя на подъемной платформе. Затем проводятся кровельные работы, монтируются освещение, пожарная сигнализация и т.д. Весь процесс возведения здания длится не более двух недель.

Комфорт и работоспособность при любых условиях

Повышенный комфорт новых погрузчиков MRT позволяет облегчить труд операторов, работающих в самых разных условиях. В частности, этому способствуют эргономичное расположение органов управления, а также безопасная и просторная кабина, оснащенная системой климат-контроля и крышей с решеткой, обеспечивающей хороший обзор. Возможность откидывания кресла под углом позволяет оператору выбирать наиболее удобное положение, что особенно важно при работе на высоте. Помимо прочего, машины опционально могут быть оснащены системой nordic kit, предназначенной для поддержания их работы при низких температурах, что очень актуально для России.

   
216
 

Комментарии (0)

Добавить своё сообщение:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают