Морские контейнеры: виды и конструкция многооборотной тары
Морские контейнеры – многооборотная тара, предназначенная для организации перевозок и хранения грузов различного типа. Для обеспечения безопасности и универсальности использования их виды и габариты стандартизированы.
Основные виды контейнеров и их применение
Классифицируются морские грузовые боксы на закрытые, открытые, специальные и безбортовые. Первые предназначены для перевозки товаров и вещей, нуждающихся в защите от внешних негативных факторов – пыли, влаги, ветра. Они могут дополнительно оснащаться рефрижераторным оборудованием для температурных перевозок.
Открытые контейнеры имеют облегченную конструкцию. Они обеспечивают высокую скорость и простоту погрузочно-разгрузочных мероприятий. Модели без бортов применяются для транспортировки негабаритных грузов. К специальным вариантам относятся решения с цистернами, позволяющими доставлять жидкости, газообразные субстанции, сыпучие вещества.
Стандартизация габаритов контейнеров дает возможность использовать любые модели для мультимодальных доставок. Ширина открытой платформы может составлять от 21,48 м, закрытой – от 23,5 м. Вместительность тары может равняться 10, 20, 40 футам. Под заказ возможна доставка морских контейнеров с увеличенными либо уменьшенными параметрами. Применяются нестандартные решения для перевозки специфических грузов.
Конструкция типового закрытого контейнера
Обычные закрытые контейнеры разной вместительности получили наиболее широкое применение. Их конструкция включает в себя:
- боковые стенки;
- пол и дно, высланное деревянным либо перфорированным настилом;
- верхнее перекрытие;
- двери распашного типа.
Морские контейнер имеют рамный каркас. Он создается из металлического проката – профилированных либо штампованных листов. Скрепление перекрытий выполняется специальными угловыми фитингами. Для совместной эксплуатации с вилочными погрузчиками боксы имеют технологические карманы, находящиеся в нижней боковой части. Исключение касается 40-футовых моделей.
Обеспечивает длительную службу тары порошковое покрытие и оцинковка. Дверцы оснащаются запорными механизмами, препятствующими постороннему доступу. В процессе транспортировки они пломбируются. Некоторые модели контейнеров имеют отверстия для естественной вентиляции, другие – снабжаются принудительными устройствами. Подобрать и купить разные установки предлагает компания «Контейнер-Логистик».