Как снизить затраты на производство асфальта

  27/06/2018 10:22

Производство асфальта не зря считается одной из самых востребованных отраслей для организации бизнеса. Как показывает практика, срок окупаемости асфальтосмесительной установки при нормальном объеме заказов составляет около 1 года. Но цены на оборудование и конкуренция среди дорожников растет. Поэтому все заинтересованы в снижении издержек производства асфальтобетонной смеси и увеличении прибыли.

О том, каким должен быть современный завод по производству асфальта и обо всех путях оптимизации расходов предприятия мы узнавали у заместителя главного конструктора ЧАО «Кредмаш» Сергея Викторовича Перепельченко.

Актуальные стратегии снижения производственных издержек

- Сергей Викторович, даже такой прибыльный бизнес, как производство асфальта, нуждается в поиске оптимальных путей снижения издержек производства. Какие решения в этой области положительно влияют на оптимизацию затрат?

- Если проанализировать европейский и украинский опыт дорожного строительства, то можно выделить следующие пути снижения затрат на производство асфальтобетонной смеси у потребителя:

  • Применение качественных исходных материалов. Например, использование предварительно фракционированного щебня, чтобы снизить количество излишков и негабарита, пропускаемых через сушильный барабан, а следовательно, и затраты топлива на их нагрев.
  • Применение энергоэффективного оборудования при производстве асфальта, которое снижает эксплуатационные расходы у потребителя. Например, использование экономичных горелок, тягодутьевых машин с частотными преобразователями, электроподогрева битума и битумных коммуникаций и т.п.
  • Применение энергоэффективных технологий производства асфальта, которые позволяют снизить себестоимость асфальтобетонной смеси.

Одни технологии направлены на снижение температуры нагрева каменных материалов. Речь идет о теплом асфальтобетоне и вспененном битуме (т.е. смешанным под давлением с водой), который позволяет снижать температуру нагрева исходных каменных материалов, а, следовательно, и затраты топлива при производстве смеси.

Другие технологии обеспечивают замещение битума, как одного из самых дорогостоящих компонентов асфальтобетонной смеси, различными добавками. Например, добавление серы в асфальт. Сера в твердом виде — это побочный продукт, получаемый при добыче нефти и природного газа. Девать серу особо некуда, к тому же она загрязняет окружающую среду. Есть множество исследований, доказывающих, что применение серы позволяет уменьшить дозу битума в рецепте асфальтобетонной смеси, не ухудшая ее качество. Таким образом, кроме удешевления асфальта, решается вопрос утилизации отходов газо- и нефтедобывающей промышленности. Однако тормозит эту технологию проблема токсичности выделений серы при ее нагреве и расплавлении.

- Как еще можно снизить затраты производства? Например, применить другие, современные способы замещения битума?

- В Европе в части замещения битума при производстве асфальтобетонной смеси активно применяется холодный и/или горячий ресайклинг. Ресайклинг — это система подачи в смеситель предварительно нагретого в дополнительном сушильном барабане или холодного отдозированного вторичного асфальта (асфальтовой крошки).

- Каковы же причины актуальности этой технологии в Европе?

- Новых дорог практически не строят, т.к. они уже построены. В основном ведется капитальный ремонт уже имеющихся автомагистралей. А, значит, имеется значительное количество старого асфальта. Плюс экономия затрат на производство смеси за счет уменьшения дозы битума, как самого дорого компонента смеси, т.к. битум уже есть в асфальтовой крошке. Все вышесказанное подтверждается европейскими тендерами на асфальтосмесительные установки, в которых уже фактически обязательной опцией является наличие в конструкции установки системы холодного и (или) горячего ресайклинга.

Кредмаш: активное внедрение новейших технологий

- Кременчугский завод дорожных машин нацелен на то, чтобы создавать оборудование для производства асфальта, максимально отвечающее текущим потребностям рынка. Какие инновации западных разработчиков нашли свое применение в технике предприятия?

- Действительно, ЧАО «Кредмаш» постарался учесть в своих новых разработках различные европейские тенденции дорожного строительства. Одним из примеров является новая разработка конструкторского бюро — асфальтосмесительная установка КДМ 207 производительностью 60 т/ч с возможностью комплектации системой холодного ресайклинга. КДМ 207 в перспективе заменит устаревшие на сегодняшний день установки ДС-185. Система ресайклинга работает следующим образом: асфальтовая крошка массой до 20% от массы замеса из накопительного бункера, установленного на земле, через наклонный конвейер и вертикальный элеватор подается наверх смесительной башни в расходный бункер. Под расходным бункером установлен отдельный весовой дозатор для асфальтовой крошки на тензодатчиках. Из дозатора взвешенная крошка через ссыпной лоток, оснащенный пневмозатвором, попадает в смеситель. Для удаления влажных газов из смесителя система ресайклинга оснащена отдельным газоходом от смесителя к дымососу.

В Украине на сегодняшний день такая технология еще не приобрела большой популярности, хотя судя по объему ремонта дорог в нашей стране, асфальтовой крошки должно быть в избытке.

Для второстепенных дорог в Европе, а теперь и в Украине распространяются установки холодного ресайклинга, у которых вообще нет сушильного барабана, а дорожное покрытие формируется из существующего старого покрытия с добавлением цемента, битумной эмульсии и воды.

- На сегодняшний день также остается популярной тема ямочного ремонта дорог, которая актуальна и для Украины. Что в этом плане может предложить потребителю ЧАО «Кредмаш»?

- Наша компания изготавливает различные типы установок, ориентированные на решение большого количества задач. Конечно, мы не могли пройти мимо ямочного ремонта дорог, — предприятие выпускает регенератор асфальта РА-802. Он представляет собой несущую раму, смонтированную на двухосной тележке. На раме размещен сушильный барабан с приводом от двигателя внутреннего сгорания (производство Германии), топливная система с дизельной горелкой мощностью 120 кВт (Франция), гидросистема на базе комплектующих европейского производителя, а также система управления. В сушильный барабан загружается сфрезерованная асфальтовая крошка (или куски асфальта), при необходимости добавляется кусковой битум. Все это нагревается до 180ºС и выгружается. РА-802 — это установка циклического действия производительностью 4 т/ч с разовой загрузкой барабана 800 кг. На замес уходит примерно 12 минут. Расход топлива составляет около 3 кг на тонну смеси.

В заключении хочется отметить, что ЧАО «Кредмаш» старается идти в ногу со временем, предлагает потребителю новую для Украины продукцию и технологии в дорожном строительстве, оптимальные цены на оборудование для производства асфальта, которые позволят дорожникам снизить эксплуатационные расходы и себестоимость производства асфальтобетонной смеси с сохранением ее качества. 

Темы: Интервью
440
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают