Как сохранить двигатель и продлить срок службы автопарка с маслами Gazpromneft Diesel Ultra

  25/01/2021 00:00

Какой бы надёжной ни была современная спецтехника, она требует качественного и своевременного ухода для исправной работы. И во многом её исправность зависит от правильно подобранного моторного масла. Важно обратить внимание на качественную смазку, которая не только сохранит двигатель и продлит срок службы техники в целом, но и сэкономит средства на обслуживание и ремонт.

Почему нужно ответственно подходить к выбору моторных масел для спецтехники и грузовиков?

Спецтехнике и грузовому транспорту зачастую приходится работать в весьма неблагоприятных условиях. Рассмотрим некоторые из них.

Техника, задействованная в работе на стройках и при строительстве дорог, работает в пыли. От неё загрязняются не только детали техники, но и моторное масло - фильтры в таких условиях не спасают.

Спецтехнику эксплуатируют в циклическом режиме. Работа с переменным циклом нагрузки увеличивает износ двигателя.

Спецтехника работает круглый год при любых температурах. Зимой или при работе в северных регионах температура масла может понизиться до -35 градусов по Цельсию и ниже и, спустя некоторое количество времени, разогреться до +100 и выше. При таких перепадах температуры масло должно сохранять постоянный уровень вязкости для снижения износа двигателя.

Экономия на моторном масле часто оказывается невыгодной: при длительной работе на некачественном масле техника может встать в любой момент. Простой или необходимость внепланового ремонта несут за собой большие издержки.

Как линейка моторных масел Gazpromneft Diesel Ultra поможет продлить срок службы двигателя?

Один из производителей качественного моторного масла в России - компания ООО «Газпромнефть — СМ». Недавно она выпустила принципиально новую линейку синтетических масел для спецтехники - «Diesel Ultra». Это универсальные всесезонные масла для дизельных двигателей, разработанные в соответствии с требованиями европейской классификации ACEA по стандартам E4 – Gazpromneft Diesel Ultra 5W-30, 10W-40, 15W-40, Gazpromneft Diesel Ultra Plus 10W-40, и E6 – Gazpromneft Diesel Ultra LA 10W-40. Как эти масла помогут продлить срок службы двигателя?

Для ответа на этот вопрос сто́ит прибегнуть к цифрам и тестам. Попробуем разобраться, действительно ли продлевается срок службы за счёт использования масел данной линейки. Разберём в отдельности каждый продукт и посмотрим.

Начнём с синтетических масел Gazpromneft Ultra 5W-30 и 10W-40. Тест проводился на V-образном 6-ти цилиндровом двигателе Mercedes-Benz OM501LA, который преимущественно используется во флагманах грузового сектора компании Mercedes – Actros. После трёхсот часов работы в тяжёлом режиме оценивались такие показатели как:

  • чистота высокотемпературных зон, то есть поршней и турбонадува;
  • чистота низкотемпературных зон - масляного насоса и сетки маслоприёмника;
  • расход масла;
  • износ цилиндра;
  • динамическая вязкость в соответствии с требованиями общества автомобильных инженеров США, более известными как SAE J300.

Тест на чистоту поршней показал, что масла имеют свойство повышенной защиты от высокотемпературных отложений цилиндропоршневой группы на 5% от стандартов заданных компанией Mercedes-Benz и на 20% относительно классификации E4, принятой ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA), и на 80% в сравнении с ACEA E7.

c9693e13c2a8fd8216ed8b7c5e5315eb.jpg

Чистота низкотемпературных зон указывает на повышенную защиту внутренних полостей двигателя от образования отложений.

Расход масла составил 15 г/ч, что ниже в 2 раза относительно установленного компанией Mercedes лимита, но здесь сто́ит отметить, что расход масла на угар определяется условиями эксплуатации двигателя и его конструкции.

А динамическая вязкость, показатель которой не только соответствует, но и превышает требования SAE J300, обеспечит запуск и надёжное смазывание рабочих поверхностей при отрицательных температурах.

6f9c79d64859a725bad7bf45ace9b3ad.jpg

Все эти показатели указывают на то, что масла Gazpromneft Ultra 5W-30 и 10W-40 обеспечивают высокую степень чистоты двигателя за счёт использования полностью синтетической базовой основы. Это способствует не только увеличению срока службы, но и снижению издержек, возникающих из-за простоя техники из-за непредвиденных поломок.

Также сто́ит обратить внимание на полусинтетическое масло Gazpromneft Ultra 15W-40, имеющее среди прочих спецификацию ACEA E4. Это масло нашло применение на рынке карьерной, сельскохозяйственной и строительной техники. Как правило, для таких машин на европейском рынке задаётся стандарт ACEA E7, а за океаном - API CI-4 от Американского института нефти. Давайте разберёмся, в чём же отличия этих категорий. Если взглянуть на график уровня эксплуатационных свойств, видно что:

254bb0cafec672f0668e8e9a4b37ebb2.jpg69f5091e9cfc917fc9ac476202fa91aa.jpg

ACEA E4, в отличие от E7, эффективнее защищает гильзы цилиндра от полировки, повышает защиту двигателя от высокотемпературных отложений и обеспечивает более длительный интервал замены масла. В сравнении же с Американским стандартом также видна улучшенная защита от высокотемпературных отложений и защита хода гильзы.

Масло имеет запас нейтрализующих свойств. И эффективно нейтрализует продукты сгорания дизельного топлива, защищая от отложений на более длительном интервале замены.

5ed1c0c0d031d38c2fd1f15992ffffab.jpg

Масло демонстрирует низкую испаряемость по НОАК. Чем ниже показатель, тем более стабильно масло к угару.

ca143249b51840b94d964d9632da73d1.jpg

В тяжёлых условиях эксплуатации спецтехники этот показатель особенно важен. За счёт низкого процента испаряемости использование моторного масла  Gazpromneft Ultra 15W-40 способно снизить количество доливаемого масла в процессе эксплуатации.

Следующий продукт в линейке - Gazpromneft Diesel Ultra Plus 10W-40 - на полусинтетической основе и имеющий одобрение MAN, Mercedes-Benz. Масло проходило ускоренное испытание на двигателе OM646LA для оценки противоизносных свойств и стабильности к формированию отложений.

54ee36045ca179b5fb8f0620ff9c39a8.jpg

Показатели соответствуют стандартам, заданным немецким концерном, что говорит о способности масла противостоять образованию высокотемпературных отложений.

9ea848d22ab269bd352b771eceb3b825.jpg

Из результатов следует, что использование этого масла снижает износ рабочих деталей двигателя.

Успешные испытания указывают на то, что масло способно обеспечить высокую степень защиты двигателя от износа, что, в свою очередь, продлит срок жизни двигателя.

И ещё один продукт линейки - синтетическое моторное масло Gazpromneft Diesel Ultra LA 10W-40 - используется на тяжелонагруженных дизельных двигателях класса Евро-5 и 6 с сажевыми фильтрами (DPF) коммерческой внедорожной и специальной техники. Целевой парк - европейская техника Евро 5 или 6, в том числе MAN и Mercedes-Benz, одобрение которых получил этот продукт.

Масло относится к категории Low-SAPS и обеспечивает превосходную защиту систем снижения токсичности.

f7cd6557d6677aaa13bc344d9d2bffae.jpg

Состав масла не оказывает негативного влияния на сажевые фильтры. Масло полностью с ними совместимо, что позволяет продлевать их срок службы.

Также проведён тест Mack T-12, оценивающий противоизносные свойства.

a5460e21ac0bcf9d1bd89ee8bea8ad5b.jpg

Эти результаты показывают, что благодаря маслу Gazpromneft Diesel Ultra LA 10W-40 происходит улучшенная защита цилиндров при повышенных нагрузках на двигатель.

Итак, после разбора в отдельности каждого продукта, пришло время подводить итоги, а главное ответить на вопрос как линейка моторных масел Gazpromneft Diesel Ultra может продлить срок жизни двигателя. Соответствие стандартам, одобрение со стороны как международных, так и отечественных концернов уже говорит о многом, но, посмотрев на реальные показатели, отметим преимущества линейки. Возможность увеличения интервала замены, обеспечение «холодного» запуска, снижение износа деталей во время работы при высоких нагрузках, чистота самого двигателя, снижение расхода масла. Это указывает на то, что использование масел этой линейки позволит не только увеличить срок жизни двигателя, но и сэкономить время и финансы, например, при внеплановых простоях техники в зимнее время, которых лучше избегать.

   
593
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают