Фотоподборка: на каких автобусах ездят команды РПЛ?
Мы уже делали подборку автобусов, на которых ездят команды Бундеслиги. Сегодня выясним, каким автобусам отдают предпочтение российские футбольные команды.
В РПЛ (российской премьер-лиге) в сезоне 2019/2020 соревнуется между собой 16 футбольных клубов: Зенит, ЦСКА, Спартак, Локомотив, Краснодар, Арсенал, Оренбург, Ахмат, Ростов, Урал, Рубин, Динамо-Москва, Крылья советов, Уфа, Тамбов, Сочи.
Mercedes-Benz
Многие команды РПЛ отдают предпочтение немецкой компании и уже знакомой нам по подборке автобусов немецких клубов модели Mercedes-Benz Travego. Здесь, правда, решение принято единогласно: команды ездят именно на вместительном Travego, способном перевозить за раз 57 пассажиров. Travego отдают предпочтение футболисты Спартака, Локомотива, Арсенала, Оренбурга, Динамо Москва.
Спартак
Локомотив
Арсенал
Оренбург
Фишка с разлетающимися фрагментами подсмотрена у мадридского «Реала».
Динамо Москва
MAN
4 футбольных клуба отдают предпочтение автобусам MAN и модели Lions Coach L. ФК Уфа в связи с десятилетием клуба решил провести ребрендинг, в рамках которого пересел с отечественного Нефаз 52999 на MAN Lion's Coach L R08. Новый автобус футбольного клуба Уфа от немецкого производителя более вместимый и может перевозить до 61 пассажира, у него более мощный и экологичный двигатель, при этом машина практически не уступает по габаритам отечественной модели. Недавно футбольный клуб проводил конкурс на лучший дизайн автобуса. Присланные участниками макеты получились яркими и запоминающимися.
Уфа (победивший в конкурсе макет)
ЦСКА
Рубин
Ростов
Ахмат
Футбольный клуб Ахмат ездит на автобусе Neoplan Tourliner, принадлежащего MAN, его дизайн выглядит впечатляюще. Вместительность автобуса довольно скромная по сравнению с другими моделями, представленными в подборке - всего лишь 51 пассажир.
Setra
Клубные автобусы 2 команд - разные модели Setra. По российским меркам зарубежный автобус - дорогое удовольствие. К примеру, команда из Краснодара в свое время выложила за Setra S417HDH 700 тысяч евро (это больше 60 миллионов рублей) и на момент покупки это был самый дорогой автобус за всю историю РПЛ. Автобус вмещает до 59 пассажиров. Команда из Зенита с 2015 года ездит на Setra 419GT-HD - это автобус класса комфорт, способный перевозить до 67 пассажиров и оборудованный двигателем, соответствующим классу Евро-5.
Зенит
Краснодар
Yutong
Футбольный клуб Урал с августа 2019 ездит на дизельном автобусе Yutong ZK 6122 H9. Китайская лошадка полностью адаптирована под российские условия: она оснащена дополнительной антикоррозийной защитой, двойным остеклением, полноценной защитой картера, дополнительным утеплением кузовных панелей, внешними зеркалами с подогревом и электрорегулировкой. Пневматическая подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости позволяет не замечать неровности российских дорог. Перевозит такой автобус до 53 человек, а его двигатель соответствует стандарту Евро-5. Ранее футболисты ездили на Hyundai Universe.
Daewoo
ФК Сочи ездит на корейском автобусе Daewoo BH 120F. Пожалуй, если говорить о вместимости, то это самая скромная по показателям модель в подборке - в нем только 45 посадочных мест. Впрочем, его водитель может оценить преимущества панорамных зеркал заднего вида с электроприводом, руля с гидроусилителем, пневмосиденья и предпускового подогревателя. Кроме этого, за счет современного дизельного двигателя DV15T объемом 14618 см3, мощность которого может достигать 365 лошадиных сил, Daewoo BH 120F развивает скорость до ста сорока километров в час.
ГолАЗ
Клубный автобус футболистов Крылья Советов - самый скромный в подборке в плане дизайна. Выпускает машину российский производитель - еще одно отличие от остальных клубных автобусов в подборке. Модель 52911 "Круиз" вмещает до 47 пассажиров. Стоит такой автобус около 140 тысяч рублей.
Hyundai
Футбольный клуб из Тамбова ездит на Hyundai Universe Space luxury. Автобус рассчитан на 44 места и оборудован двигателем, соответствующим стандарту Евро 5.
И напоследок - автобус сборной России.