Экспертные советы о лицензировании международных перевозок

  30/12/2015 14:12

На логистических услугах держится мир. Товар должен поступать в магазин к определенному сроку, и задержка груза рушит цепочку «Производитель – покупатель». Убытки, которые терпит и компания-производитель, и посредник, и компания, осуществляющая перевозку, в общем объеме колоссальные. Причиной всему этому может стать несвоевременное оформление лицензии, вследствие того невозможность пересечь границу. Избежать печальных последствий в виде потери прибыли и репутации можно одним верным способом: позаботиться о лицензии заранее, следуя точному списку необходимых документов. Не упустить ни одной детали вам помогут советы специалистов юридической компании АП-Капитал. 

Лицензия – основа международных перевозок

Важность лицензии заключается в простом: без нее заниматься международными перевозками невозможно. Любой договор с импортером обязательно содержит пункт о наличии у перевозчика лицензионного удостоверения и карточки доступа на транспортное средство. Лицензионное удостоверение доступа выдается на компанию, а лицензионная карточка отдельно на каждый автомобиль. Если компания, предположим, продала одно транспортное средство, на которое была оформлена карточка доступа, и купила новое транспортное средство, карточка доступа первого аннулируется, а на приобретенное ТС оформляется новая. Менять лицензионное удостоверение всей компании при этом не нужно. 
Оформление лицензии через самостоятельное обращение в органы Ространснадзора Министерства транспорта РФ занимает около месяца. В ускоренном режиме, через юридическую компанию, срок оформления сокращается до 14 дней. Стоимость колеблется в зависимости от региона и количества транспортных средств. В Москве и Московской области стоимость составляет 60 000 – 80 000 рублей. Оформлять лицензию для Московских фирм следует в Москве, для фирм Подмосковья – в Реутове. 

Пакет документов

Список документов может меняться в зависимости от региона, изменений в законодательстве или в конкретном отделении государственного органа. Перед оформлением лицензии рекомендуется обратиться за бесплатной консультацией к юристу или уточнить в региональном Министерстве транспорта РФ. Для оформления понадобятся следующие документы:

  • Заверенная копия учредительного договора организации и, если имеются, заверенные копии документов о внесенных в договор изменениях. 
  • Заверенная копия Устава организации.
  • Заверенная копия ИНН.
  • Карточка компании с банковскими реквизитами.
  • Заверенная копия решения о создании организации.
  • Отчет о прибылях и убытках организации, бухгалтерский баланс за последний отчетный год (при упрощенной системе налогообложения).
  • Паспорт ТС, договор собственности, аренды или лизинга ТС.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Сертификат международного техосмотра.
  • Талон прохождения ГТО.
  • Полис ОСАГО.
  • Документ, подтверждающий проверку и калибровку тахографа.
  • Документ на парковку автомобиля.
  • Документ об оценке стоимости ТС.
  • Договор на ТО и ремонт.
  • Договор с медучреждением на осмотр водителей.
  • Удостоверения АСМАП.
  • Удостоверения БДД.
  •  Приказ и копия паспорта ответственного лица.

Сложности оформления лицензии

1. Выездная проверка инспектора обязательна для фирм Подмосковья. В любой момент в вашу организацию может нагрянуть инспектор для проверки документации об организации, ТС и водителей. Вероятнее всего попросят предоставить:

  • Договор стоянки;
  • Договор технического обслуживания и ремонта ТС;
  • Паспорта, трудовые и медицинские книжки водителей;
  • Учредительные документы компании;
  • Транспортные накладные. 

2. Время. Личная подача документов может затянуться на несколько часов за счет очередей в инспекции.
3. Штрафы. Перед подачей документов проверьте, есть ли неоплаченные штрафы, судебные ограничения и приказы. 
4. Срок действия страховки имеет значение. Она должна действовать как минимум еще 1.5 месяца с момента подачи заявки.
5. Количество ТС. Чем больше ТС у компании в пользовании, тем дольше происходит оформление. Как правило, процедура разбивается в несколько этапов. Если у компании несколько десятков авто, в первый раз оформляют до 5, в последующие до 40 карточек доступа. 
6. Ошибки в оформлении. Малейшая ошибка в документах, включая неверные даты и подписи, станет отказом в оформлении. Попыток подачи документов может быть 
множество – имейте это ввиду, планируя сроки оформления лицензии заранее. Оформление лицензии не самая сложная процедура, если ответственно подходить к делу и 
следовать рекомендациям юристов. Главное помнить, что любая задержка в оформлении или вовсе отсутствие лицензии грозят в конечном итоге потерей прибыли и репутации.

Темы: Разное
50
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.