Экспертные советы о лицензировании международных перевозок
На логистических услугах держится мир. Товар должен поступать в магазин к определенному сроку, и задержка груза рушит цепочку «Производитель – покупатель». Убытки, которые терпит и компания-производитель, и посредник, и компания, осуществляющая перевозку, в общем объеме колоссальные. Причиной всему этому может стать несвоевременное оформление лицензии, вследствие того невозможность пересечь границу. Избежать печальных последствий в виде потери прибыли и репутации можно одним верным способом: позаботиться о лицензии заранее, следуя точному списку необходимых документов. Не упустить ни одной детали вам помогут советы специалистов юридической компании АП-Капитал.
Лицензия – основа международных перевозок
Важность лицензии заключается в простом: без нее заниматься международными перевозками невозможно. Любой договор с импортером обязательно содержит пункт о наличии у перевозчика лицензионного удостоверения и карточки доступа на транспортное средство. Лицензионное удостоверение доступа выдается на компанию, а лицензионная карточка отдельно на каждый автомобиль. Если компания, предположим, продала одно транспортное средство, на которое была оформлена карточка доступа, и купила новое транспортное средство, карточка доступа первого аннулируется, а на приобретенное ТС оформляется новая. Менять лицензионное удостоверение всей компании при этом не нужно.
Оформление лицензии через самостоятельное обращение в органы Ространснадзора Министерства транспорта РФ занимает около месяца. В ускоренном режиме, через юридическую компанию, срок оформления сокращается до 14 дней. Стоимость колеблется в зависимости от региона и количества транспортных средств. В Москве и Московской области стоимость составляет 60 000 – 80 000 рублей. Оформлять лицензию для Московских фирм следует в Москве, для фирм Подмосковья – в Реутове.
Пакет документов
Список документов может меняться в зависимости от региона, изменений в законодательстве или в конкретном отделении государственного органа. Перед оформлением лицензии рекомендуется обратиться за бесплатной консультацией к юристу или уточнить в региональном Министерстве транспорта РФ. Для оформления понадобятся следующие документы:
- Заверенная копия учредительного договора организации и, если имеются, заверенные копии документов о внесенных в договор изменениях.
- Заверенная копия Устава организации.
- Заверенная копия ИНН.
- Карточка компании с банковскими реквизитами.
- Заверенная копия решения о создании организации.
- Отчет о прибылях и убытках организации, бухгалтерский баланс за последний отчетный год (при упрощенной системе налогообложения).
- Паспорт ТС, договор собственности, аренды или лизинга ТС.
- Свидетельство о регистрации ТС.
- Сертификат международного техосмотра.
- Талон прохождения ГТО.
- Полис ОСАГО.
- Документ, подтверждающий проверку и калибровку тахографа.
- Документ на парковку автомобиля.
- Документ об оценке стоимости ТС.
- Договор на ТО и ремонт.
- Договор с медучреждением на осмотр водителей.
- Удостоверения АСМАП.
- Удостоверения БДД.
- Приказ и копия паспорта ответственного лица.
Сложности оформления лицензии
1. Выездная проверка инспектора обязательна для фирм Подмосковья. В любой момент в вашу организацию может нагрянуть инспектор для проверки документации об организации, ТС и водителей. Вероятнее всего попросят предоставить:
- Договор стоянки;
- Договор технического обслуживания и ремонта ТС;
- Паспорта, трудовые и медицинские книжки водителей;
- Учредительные документы компании;
- Транспортные накладные.
2. Время. Личная подача документов может затянуться на несколько часов за счет очередей в инспекции.
3. Штрафы. Перед подачей документов проверьте, есть ли неоплаченные штрафы, судебные ограничения и приказы.
4. Срок действия страховки имеет значение. Она должна действовать как минимум еще 1.5 месяца с момента подачи заявки.
5. Количество ТС. Чем больше ТС у компании в пользовании, тем дольше происходит оформление. Как правило, процедура разбивается в несколько этапов. Если у компании несколько десятков авто, в первый раз оформляют до 5, в последующие до 40 карточек доступа.
6. Ошибки в оформлении. Малейшая ошибка в документах, включая неверные даты и подписи, станет отказом в оформлении. Попыток подачи документов может быть
множество – имейте это ввиду, планируя сроки оформления лицензии заранее. Оформление лицензии не самая сложная процедура, если ответственно подходить к делу и
следовать рекомендациям юристов. Главное помнить, что любая задержка в оформлении или вовсе отсутствие лицензии грозят в конечном итоге потерей прибыли и репутации.