Дорожные строители делятся опытом эксплуатации техники Volvo CE
«Луцкавтодор» занимается строительством дорог в Волынской области. В структуре экономики этого региона большую роль играет экспорт, для развития которого крайне важно наличие разветвленной сети сообщения. Группа компаний является лидером на рынке дорожного хозяйства в Западной Украине и осуществляет целый спектр работ, от добычи сырья на гранитных карьерах и производства щебня и бетона до укладки дорожного полотна и благоустройства улиц. Эффективность этой деятельности напрямую зависит от качества техники, вовлеченной в процесс.
История сотрудничества «Луцкавтодора» с брендом Volvo началась 27 лет назад. До этого момента компания использовала старые экскаваторы советского производства. Однако, они не могли обеспечивать высокий темп работы, который необходимо было соблюдать на всех предприятиях группы. «Процесс строительства дорог занимает очень короткий период календарного года, и нам крайне важно эффективно использовать каждый рабочий день», - рассказывает Юрий Ольховой, директор «Луцкавтодора». На некоторых из предприятий условия можно назвать по-настоящему экстремальными. Например, наличие твердых добываемых пород приводило к поломкам техники и, следовательно, к простоям и убыткам. Оставляли желать лучшего и условия труда операторов: специалисты работали в некомфортной, изнурительной обстановке.
Таким образом, в самом начале деятельности перед «Луцкавтодором» встал вопрос о выборе партнера – производителя качественной, выносливой и комфортной в эксплуатации техники. В итоге выбор был сделан в пользу Volvo Construction Equipment. Первая машина Volvo начала работу на «Томашгородском щебеночном заводе - предприятии группы, ежегодно производящем более миллиона тонн щебня из Томашгородского месторождения. Появление погрузчика L90, наработка которого сейчас составляет более 27 тысяч моточасов, стало прорывом: производительность на участке выросла в два раза, а главные механики забыли про внеплановые остановки работ. Если неизбежные технические поломки и происходят, то дилер оперативно устраняет возникающие неполадки, обеспечивая лояльные финансовые условия. Здесь же, на Томашгородском щебеночном заводе работает тандем экскаватора Volvo EC480Dl и погрузчика Volvo L120 GZ. Volvo EC480Dl функционирует на предприятии уже десять лет, и за этот период ни разу не сломался. А Volvo L120 GZ, в свою очередь, помогает увеличить скорость погрузки втрое. Эта модель сочетает в себе самые современные технологии: встроенную гидравлику с саморегулированием по нагрузке, мощный Z-образный рычажный механизм и идеально подобранную собственную трансмиссию Volvo. Благодаря своим характеристикам Volvo L120 GZ легко перевозит большие грузы, перемещается в условиях гористого ландшафта и дарит комфорт оператору.
Пять лет назад было принято решение о приобретении экскаватора Volvo EC220D. Александр Гудник, главный механик компании «Луцкавтодора», делится впечатлениями: «Volvo EC220D заменяет собой два экскаватора за счет того, что работает быстрее. Соответственно, производительность увеличилась вдвое». Кроме того, кабина машины полностью шумоизолирована, оборудована кондиционером, удобными сиденьями и стереосистемой».
Экскаватор работает в самом сердце Рафаловского карьера. Volvo EC220D набирает породу мощным ковшом, вмещающим до пяти тонн, и грузит в самосвал для транспортировки на переработку. На данном этапе породу отправляют на беспрерывно функционирующую дробильную линию, после чего ее просеивают и разделяют на фракции, а затем перевозят готовый щебень. Этот процесс «Луцкавтодор» также доверил погрузчикам Volvo CE моделей L120 и L220.
До появления в парке техники Volvo на Рафаловском месторождении ковши экскаваторов быстро изнашивались, чего не скажешь о Volvo EC220D: зубья его ковша выполнены из высокопрочной стали и легко справляются с ударом о породу. «Мы сделали правильный выбор в пользу Volvo Construction Equipment. Это очень легкие в управлении, очень выносливые и производительные машины, которые отрабатывают на все 100%», – говорит Виктор Бунечко, директор «Томашгородского щебеночного завода».