Дмитрий Щеголев, генеральный директор ЗАО "АНКЕР": "Отдача в любом деле напрямую зависит от потраченных вами сил и энергии"
ЗАО "АНКЕР" было организовано в 1993 году. Изначально, предприятие занималось производством запасных частей и узлов для верхнего оборудования подъемных агрегатов. Всего три года назад руководство решилось на производство собственных установок. О том как выстраивать бизнес в конкурентоспособной среде рассказал генеральный директор ЗАО "АНКЕР" Щеголев Дмитрий Анатольевич.
- С чем было связано желание начать производство собственных установок?
- Мы долгое время накапливали опыт и знания в этой сфере и пришло время рискнуть. Получив официальную документацию, уже по имеющимся чертежам, мы создали свою машину. Сказать честно, раньше мы просто боялись к ним подступаться. Потому что любой рынок – "вещь" инертная и любой новый поставщик поначалу будет восприниматься несерьезно. Я могу сказать одно: отдача в любом деле напрямую зависит от потраченных вами сил и энергии.
- Опишите, пожалуйста, конкурентные преимущества вашей установки.
- По большому счету, это кран, который таскает буровую колонну. Стрела у него не вращается, она стоит вертикально, а крюкоблок, который таскает буровую колонну находится сзади этой машины. Наша установка очень проста в эксплуатации. Хотя, на первый взгляд, подобное оборудование может показаться сложным. Мы избавились от сложных конструкций и расчистили доступ к узлам, что, несомненно, облегчает работу.
- В каком сейчас состоянии находится данный сегмент рынка спецтехники? Какое место "Анкер" занимает в нем?
- Происходит насыщение рынка. Раньше было всего два завода по производству подъемных агрегатов – Ленинградский (Санкт-Петербургский) и Ишимбайский машиностроительные заводы. Затем к ним примкнули еще несколько производителей. То есть, производителей много, а потребность в подобной спецтехнике осталась на том же уровне.
Мы занимаем лидирующее место в производстве запчастей для верхнего оборудования подъемных агрегатов. Потому как, являемся одной из первых компаний, которая начала этим заниматься. Самое интересное в том, что большинство сотрудников компаний-конкурентов – выходцы из нашей организации. По сути, мы выращиваем квалифицированные кадры. Это, безусловно, приятно.
Что касается, выпуска установок, то здесь нам сложно обозначить свои позиции. Мы выпускаем их всего два года, первый из агрегатов был продан летом 2012 года. При большом желании и капиталовложениях можно наладить производство до 10-15 установок в месяц. Но я не вижу в этом смысла, так как данное оборудование еще нужно будет кому-то продать.
- Назовите своих основных конкурентов. Как вы выстраиваете отношения с ними?
- Бежецкий опытно-экспериментальный и Елабужский автомобильные заводы. Эти предприятия занимаются производством подъемных агрегатов для ремонта нефтяных и газовых скважин. Общение с конкурентами проходит в положительном ключе, иногда мы даже помогаем друг другу. Например, если у кого-то нет определенного продукта, то мы охотно продаем его или даем в долг.
- Какова география продаж компании ЗАО "Анкер"?
Наши запчасти мы реализуем на рынках Российской Федерации, Казахстана и Индии. А спецтехнику мы поставляем пока только в Россию и Казахстан. Мы пытаемся выйти на рынки других стран, но это сложный и длительный процесс.
- Существует ли сезонность в продажах установок?
- Как таковой ее нет. Техника должна работать круглые сутки, поэтому происходит износ и появляется необходимость в частой замене запчастей. Летом чаще всего уезжают в отпуск главные механики и люди, отвечающие за закупки запасных частей. Поэтому летом мы наблюдаем некий спад в продажах запасных частей.
- Влияет ли экономическая ситуация в стране на сбыт вашей продукции?
- Насколько я знаю, у нас в стране постоянно происходят какие-то сложности, не бросать же все. Когда рубль подешевел, мы ощутили это на себе, так как нефтяники стали придерживать деньги, внимательно смотреть на Запад.
- Расскажите о ближайших планах компании.
- Мы планируем расширить станочный парк. По моим подсчетам, на это уйдет года два. Мы хотим стабилизировать продажи по установкам. Оптимальный вариант для нас – сбыт двух-четырех агрегатов в месяц. В ближайшее время, мы не планируем запускать новое производство. Но мысли об этом уже есть.
Беседовала Анастасия Павлюх,
Truckmix.ru