На полном ходу к автопилотируемому транспорту

  04/07/2017 13:18

В июне 2017 года компания Scania объявляет о начале испытаний автопилотируемых грузовиков и автобусов в реальных дорожных условиях. Этому предшествовало успешное создание автономной техники для работы на закрытых площадках: на рудниках, в портах и транспортных терминалах.

В результате сейчас автономный транспорт Scania выходит на принципиально новый уровень. «Темпы развития автоматизированных транспортных систем растут гораздо быстрее, чем ожидалось. Уже сегодня мы добились такого прогресса, о котором еще два года назад и не мечтали, – заявил Том Нюстрём (Tom Nyström), главный инженер отдела разработки автономного транспорта Scania. – При этом, двигаться по прямой, поддерживая на всех участках дороги одну и ту же скорость, не так просто, как может показаться на первый взгляд».

Автоколонны помогут сократить вредное воздействие

Давно признано, что автомобильные конвои, двигающиеся при более низком сопротивлении воздуха, – это эффективный метод снижения расхода топлива и, следовательно, выбросов CO2. Европейские автопроизводители подчеркивают необходимость внесения изменений в нормативные документы, чтобы к 2023 году обеспечить широкое внедрение автоколонн с частично автоматизированными системами управления. Тем временем многие дальновидные компании запускают проекты, направленные на создание полностью автономных автомобильных колонн еще до появления соответствующей правовой базы.

Автономные городские автобусы: технологии будущего

Повсеместное использование автономных автобусов начнется еще не скоро. Тем не менее Scania уже сейчас ускоряет разработку инновационных технологий.

Первый автобус с автономным управлением уже проходит испытания под контролем специалистов из научно-исследовательского отдела в Сёдертелье. В систему управления навигацией автобуса заранее загружается расписание, и транспортное средство автоматически двигается по маршруту в автономном режиме, самостоятельно осуществляя посадку и высадку пассажиров.

По мнению Тома Нюстрёма, главной трудностью при внедрении подобных решений в эксплуатацию станут развозные операции в городских условиях: «Самоуправляемые автобусы особенно эффективны для перевозок в ночное время, когда их перемещению не будут мешать другие транспортные средства».

64
 
 

Комментарии (0)

Добавить свой комментарий:
Для офорления текста и вставки изображений используйте панель инструментов.
 

Сейчас обсуждают